В Госдуме продолжают сочинять новые законы-запреты. Теперь публично требовать чего-то от властных персон так, чтобы они это видели и слышали, простым смертным запрещается…
В России уже и давно категорически запрещено проведение публичного мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам, а также около путепроводов и газопроводов, железных дорог, ЛЭП, резиденций Президента РФ, зданий судов, экстренных оперативных служб, колоний, тюрем и СИЗО, а также в пограничной зоне. Власть имущие решили, что в нынешних условиях этого мало, и Госдума приняла во втором чтении законопроект о борьбе с иностранным вмешательством, который содержит норму, касающуюся всех активных граждан, полагающих, что Россия является правовым государством. Это запрет на проведение митингов, шествий и демонстраций на территории вокзалов, аэропортов, образовательных организаций.
А ещё на территориях, прилегающих к зданиям любых органов власти — хотя, казалось бы, где выдвигать требования, если не там, где сидят принимающие решения люди?
К тому же у региональных властей останется право устанавливать дополнительные запреты и ограничения на места проведения массовых мероприятий на своей территории. А уж больной фантазии на это у чиновников-единороссов на местах вполне хватит...
Публичные акции также теперь нельзя проводить и около культовых помещений, и у мест паломничества. При этом религиозные деятели вовремя подсуетились, чтобы новшества их самих не касались, и запрет не будет распространён на публичные богослужения и другие религиозные обряды и церемонии, "если это обусловлено историческими, культурными и иными объективными особенностями субъекта РФ".
То бишь крестный ход вокруг здания правительства Пензенской области провести можно, а вот леворадикалу-зюгановцу т-щу Хомцу нарисоваться там с плакатом в защиту какой-нибудь очередной бани уже формально как бы и нельзя даже при всей благосклонности к зюгановцам со стороны тех, кто в этом здании получает зарплату.
В общем, авторы законопроекта, видимо, считают, что митинговать и пикетировать способны только враги режима, а добропорядочные граждане, значит, всегда и всем должны быть довольны. Или в крайнем случае требовать каких-либо улучшений условий бытия нашего скорбного где-нибудь, как в Пензе, в глухом сквере перед памятником пограничникам и столбом с полицейскими видеокамерами, а не в прямой видимости из окна кабинета, к примеру, того же пензенского губернатора…
Но это ещё не всё. Российские законы отличаются тем, что толковать их можно по-разному. Достаточно вспомнить пандемию коронавируса и пресловутый режим повышенной готовности и запреты массовых публичных мероприятий. Тогда по факту это не касалось деяний самой власти и её подручных активистов, но одиночку с каким-либо неугодным для режима плакатом суд признавал организатором незаконной публичной акцией. А теперь вопрос вызывает словосочетание "территории, непосредственно прилегающие к таким зданиям" в контексте вышеупомянутого законопроекта.
Это как понять? Где и каким нормативным актом определены границы всяких "прилегающих территорий"? Но сколько метров-километров от здания пензенского Жёлтого дома, городской мэрии или любой сельской администрации простирается прилегающая к ним территория?
В правилах дорожного движения есть понятие прилегающей территории – это местность, не предназначенная для сквозного движения транспорта. Сюда относятся жилые массивы, дворы, заправки, парковки перед торговыми центрами, территории предприятий и т. д. Но это касаемо дорог. Что касается недвижимости, то под прилегающей территорией понимается земельный участок, которым владелец здания пользуется. И опять же такая прилегающая территория может быть разной площади…
Теперь к чему сей опус. Дело в том, что тот же т-щ Хомец может вдруг выйти к областному правительству на показушный пикет, к примеру, с требованием запрета уже запрещённой прокуратурой вырубки Ахунского леса и строительства там коттеджей. И эта акция по усмотрению того, кто сидит в том здании, может оказаться вовсе не на "прилегающей территории", а как бы вне её. Потому как губернатор как бы прислушается к этому зюгановцу и пойдёт навстречу... Ну, это как с протестом за баню дело было.
Но если к изваянию "Пензяк толстопятый", что в ста с чем-то метрах от Жёлтого дома, выйдет националист-патриот Александр Шипанов на пикет против всяких злодеяний единороссов с зюгановцами, то запросто может статься, что сей памятник находится на "прилегающей территории" по усмотрению тех же персон из кабинетов власти!
И это вовсе не утрирование вопроса. Скоро День Конституции РФ, и пензенские леваки по обыкновению придут изобразить что-нибудь к памятнику этой самой Конституции, который стоит на прилегающей к зданию городской администрации территории. А к тому времени закон вступит в силу... И где гарантия, что полиция не повяжет коммунистов из Объединённой коммунистической партии? Да, именно коммунистов, а не зюгановцев – последним ничего не будет, если они тоже туда притащатся – эти лицедеи для власти свои…
И всё-таки вернёмся к зданию, где сидит губернатор – где границы прилегающей к нему территории? Непосредственно в шаге от крыльца за пару сантиметров до того места, где топтался т-щ Хомец? А если уже многими забытый "человек-противогаз" Юрий Вобликов выйдет с плакатом просто на площадь имени т-ща Ленина? Она "прилегает" к зданию областного правительства или нет? Где написано? Ведь мы в Пензе живём, и тут всякий абсурд порой возведен в степень нормы – в борьбе с инакомыслием и патриотизмом, истинным, а не постановочным, пензенские чиновники без какой-либо тени смущения могут занести в понятие "прилегающей территории" целый квартал или микрорайон! Ведь зачисляют же простых прохожих в участники чьей-либо неугодной властям уличной акции, а уж прилегающую территорию-то прибавить-убавить – дело одного росчерка пера…
Однако поживём – увидим. Сейчас вон, комсомол-зюгановцы раздухарились после отмены режима повышенной готовности, они любят устраивать фотосессии с плакатами на улице Московской на фоне Жёлтого дома… Посмотрим.
И ещё – сказывают, что в Госдуме, когда принимали сей законопроект, очень возмущались зюгановцы. Натурально обиду и гнев изобразили, Станиславский поверил бы. Им так положено – оппортунисты, так называемая "системная оппозиция". Небось, против грядущего повышения зарплаты некоторым высокопоставленным депутатам Госдумы и словом не обмолвились! Была бы это настоящая оппозиция, покинули бы зал заседаний в знак протеста да вывели бы своих адептов на уличные протесты! Но у казённой кормушки, где каждый депутат-зюгановец согласован с Кремлём, строптивых не держат.
А вот т-щ Ленин, как известно, орденов от царя в своё время не получал, тогдашние революционеры разрешения у чиновников на проведение стачек и митингов не испрашивали, и никакие "прилегающие территории" в классовой борьбе не учитывались...
* * *
Кстати, так называемый "гайд-парк" в сквере между строениями 2 и 4 по улице Октябрьской, именуемом леваками сквером им. Дзержинского, теперь подпадает под новые запреты, ибо находится как бы на прилегающей территорией к зданию Епархиального духовно-просветительского центра имени святителя Иннокентия Пензенского при Богоявленском храме г. Пензы. Культовое помещение, значит. И как теперь насчёт митингов и пикетов в этом сквере? А ведь решением власти место отведено, дабы без всяких уведомлений и согласований… |