Всякий большой начальник в России, кроме как угождать вышестоящему начальству, должен уметь, когда нужно, видеть то, чего нет. При этом убедить простолюдинов, что всё есть, только они плохо разглядели и расслышали…
Аккурат на утро после того, как пензенские комсомол-зюгановцы организовали и провели фотосессию одиночных пикетов против планируемой в Пензе вредительской транспортной реформы, губернатор Пензенской области т-щ Мельниченко, заявил во всеуслышание, что "грядущие изменения, которые разработаны с учетом многочисленных обращений граждан, просто не были грамотно и точно донесены до людей". И в ответ на самый главный волновавший горожан вопрос подчеркнул, что никакие маршруты городского транспорта не будут ликвидированы. Дескать, просто будет увеличение количества единиц транспорта и замена одного класса автобусов другим...
И радостно заголосили все придворные СМИ – вот, дескать, вразумил и успокоил народ уважаемый наш Олег Владимирович, светоч нашей жизни и солнце поколений! Но литавры пока отложим в сторону.
Итак, все мы, жители Пензы, получаемся как бы дураки слепые – наверное, у всех очи повылазили от давки в переполненных маршрутках! Один губернатор у нас умник зрячий – никто не увидел никаких старых маршрутов в представленном публике проекте новой маршрутной сети Пензенской городской агломерации, даже тот, кто эту новую схему сочинил, а он один их узрил.
Вспомним последние события. В середине декабря Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области публикует вышеупомянутый проект новой транспортной схемы Пензы. И тут же в соцсетях, а затем в не придворных СМИ случился взрыв негативных эмоций – в основном, люди возмущены именно отменой привычных и удобных транспортных маршрутов. И не какими-то слухами это возмущение спровоцировано, а документально – вышеупомянутой схемой, согласно которой пензякам предлагалось добираться до места работы или ещё куда-то в центр города с окраин на перекладных…
И что тут неграмотно объяснили чиновники? Должны были сказать, что в схеме нет больше ваших маршрутов, граждане, но не верьте глазам своим, ибо на самом деле они есть? Господин-товарищ губернатор, вы сами-то эту новую транспортную схему видели? Где чёрным по белому написано, что новая маршрутная сеть предполагает сокращение действующего количества маршрутов общественного транспорта по агломерации – с 111 до 63. И где вовсе не значатся самые востребованные маршруты – к примеру, 5-й маршрут и 89-й, самый популярный!
Итак, имеет место обычное враньё – или от губернатора, или от его чиновников из пятой колонны с их схемой, дабы спровоцировать гнев людской перед выборами Путина. Ну и ладно, народу не привыкать. Зато зюгановцы могут теперь вешать лапшу обывателю на уши – вышли, мол, на пикет против транспортной реформы, и прямо сразу губернатор отреагировал! Вот, дескать, они какая сила...
Тем не менее, время покажет, кто врал. Хотя в Пензе далеко не всякие начинания реализовываются на практике. Как правило, идеи ограничиваются болтовнёй, затем в рутине новых проблем и множества "непредвиденных" обстоятельств всё остаётся на своих местах. К тому же в этой грядущей транспортной реформе, видимо, забыли учесть интересы местных транспортных буржуев, которые и рулят сложившейся ситуацией в городском общественном транспорте. Тем более, как выяснилось, никакое казённое транспортное предприятие власти создавать не собираются. Следовательно, весь транспорт, так или иначе, останется или окажется в руках частных перевозчиков. А бизнес, как сказано у Карла Маркса, строится в угоду собственной мошне и в зависимости от спроса, а не по высосанным из пальца иногородними "специалистами" идиотским схемам.
Это о том, что скажи т-щ Мельниченко просто – извините, мол, граждане, проект транспортной реформы вредительский, а потому отменяется, и люди поняли бы, и авторитета прибавилось бы у главного областного начальника. А то снова в ходу истёртый сценарий с комсомол-зюгановцами по реанимированию их нулевой репутации, а потом во всеуслышание пафосно, но глупо о том, что грядущие изменения, которые якобы разработаны с учетом многочисленных обращений граждан, будто бы не были грамотно и точно донесены до людей…
* * *
В Пензе давненько не повышали стоимость проезда в общественном транспорте – последний раз это было летом 2019 года, когда на волне народного гнева зюгановцы целой дюжиной т-щей ловко зашли в новый состав Пензенской городской Думы. И вполне вероятно, что подобный финт может повториться будущим летом перед новыми выборами в гордуму.
С одной стороны, губернатор т-щ Мельниченко, памятуя свои обещания Путину оправдать его доверие, должен бы пресечь такие поползновения транспортных буржуев или хотя бы уломать их отложить повышение на после выборов. А с другой стороны, он, как верный союзник своих бывших подельников по классовой борьбе, должен всячески способствовать тому, чтобы на предстоящих выборах в гордуму зюгановцы не совсем уж жидко обгадились. Конфликт интересов, значит…
Поэтому должно быть и, скорее всего, будет так – буржуи заявляют о повышении стоимости проезда в городском транспорте, зюгановцы выходят дружно на митинг и пару пикетов, губернатор непременно внемлет им, решает вопрос, и буржуи аккурат перед выборами отказываются от своих кованых замыслов. А обыватель несётся голосовать, на бегу крича здравицы в адрес зюгановцев и персонально губернатора… |