Настоящий юмор – это когда артист потешного жанра веселит публику, но сам при этом сохраняет правдоподобно серьёзное выражение лица. В Пензе театра сатиры нет, но были дебаты…
Как известно, скоро в Пензенской области состоятся перевыборы на второй срок губернатора Ивана Белозерцева. Но чтобы мероприятие было в наибольшей степени похоже именно на выборы, то в качестве кандидатов, кроме него, единороссы разрешили (или настойчиво рекомендовали) региональным отделениям приближённых к власти политических партий выставить своих представителей, коих и одарили голосами депутатов "муниципального фильтра". Но, согласно сценарию, традиционно имитирует предвыборную борьбу только один из них – это спойлер от зюгановцев, за что эта партия также традиционно получает второе место по результатам подсчёта голосов. И он один заслуживает внимания и похвалы – старается не разочаровать зрителей, а текст его предвыборной программы с большим успехом может прозвучать из уст ведущих юмористов страны. Другие же просто обозначают своё присутствие в событии, а потому ничем не интересны.
Вообще-то никто из кандидатов, включая и самого основного, своей программы пока на обозрение обществу не представил, хотя до выборов осталось всего три недели. Нет ничего ни на партийных сайтах, ни в почтовых ящиках в виде листовок или газет. Одни слова, которые в запрос не вставишь, ежели понадобиться впоследствии узнать, помнит ли сей персонаж о своих обещаниях…
Оно и понятно – если раньше люди напрочь забывали про лапшу, которую им вешали всякие кандидаты перед выборами, то в последние времена стали доставать неприятными вопросами всяких болтунов, проникших во власть на доверчивости избирателей. Например, зюгановцы, которые количеством в 12 т-щей пролезли год назад в Пензенскую городскую Думу, во всю прыть начали бегать от каверзных вопросов насчёт выполнения предвыборных обещаний, в которых они наврали до такой степени, что однажды дождались пикета перед своим обкомом…
Ошибки прошлого, видимо, на сей раз были учтены всеми кандидатами, и теперь никто из них вещдоками в виде печатных или электронных версий своих программ не разбрасывается. Ибо мало ли что – пять лет потом этой программой в глаза тыкать будут…
А потому будем считать, что никакой предвыборной программы ни у кого из кандидатов в губернаторы на сей раз нет. Во всяком случае, пока – ведь три недели ещё…
Но говорить-то публике что-то надо, опять же дебаты – там без озвучивания своих планов никак нельзя. Но вести речь о каждом из этих персонажей, как сказано выше, нет смысла, ибо никто из спойлеров, кроме т-ща Шаляпина, который всерьёз отрабатывает свою роль за второе место, публике неинтересен. И вот кое-что из того, чего ему сочинили в качестве программы его подельники по партии:
Итак, т-щ Шаляпин сходу заявил, что им надо разработать пятилетний план… То есть начал с того, от чего избавились тридцать лет назад – с построения социализма. И погнал лозунги на тему "отнять и поделить" в отдельно взятом регионе.
В первые два года своего гипотетического губернаторства он собрался заниматься "наращиванием экономической базы Пензенской области". Нет, не привлекать инвестиции в регион, а отобрать у буржуев их богатства… Например, вернуть в муниципальную собственность пензенский "Горводоканал", но каким способом отнять его у олигарха Вексельберга, т-щ Шаляпин не поведал – т-ща Рогожкина с игрушечным маузером к нему собрался подослать, что ли?
Петь старую песню про создание муниципального транспортного предприятия он не стал, на чём зюгановцы уже так спалились в своём вранье – уже год не могут показать план этого замысла, обоснованный экономически, а не лозунгами, и коим хвалились перед выборами в гордуму. Т-щ Шаляпин просто заявил, что весь частный городской транспорт должен перейти в муниципальную собственность… Это как? Зюгамолец т-щ Рогожкин явится с игрушечным маузером к транспортному буржую Фомину, и вопрос будет решён?
Придумали зюгановцы и какие-то народные предприятия в сельской местности, а кто конкретно поедет на безлюдье создавать совхозы имени Ленина, и на какие стартовые капиталы, промолчал… Был уже народный кооператив "Товарищ", люди вдоволь насмеялись, снова такая потеха уже будет никому не интересная. Может быть, зюгановская молодёжь в главе с т-щем Рогожкиным возьмутся за сельское хозяйство? Поселятся в любой заброшенной деревне и покажут личным примером, что такое совхоз имени Ленина на пензенской земле?
А словоблудие т-ща Шаляпина по построению плановой экономики в отдельно взятом регионе – это вообще песня! То, что в его фантазиях, мы уже проходили, когда он пешком под стол ходил, и избавились от всего такого планового с момента краха социализма. Сей зюгановец просто не представляет, что такое пятилетка в четыре года, план по валу и Госплан в антураже пустых прилавков и талонов на всё и вся… И это в то время, когда склады были забиты под завязку неликвидом – например, тоннами никому не нужных пальто, сшитыми по фасонам ещё времён НЭПа…
А когда все планы построения светлого будущего выбросили на свалку истории, сразу появилось всё, что нужно людям. Ибо спрос рождает предложение – вот и весь закон развития экономики. И всему появилась реальная цена. Даже крикливым борцам за свободу трудящихся... И диктовать бизнесменам, чего и сколько производить, уже никто не позволит – хватит одной кукурузы при Хрущёве и хрустальных корыт, выпускавшихся в "тонно-штуках" на канувшем ныне в небытие никольском заводе "Красный Гигант".
И ещё – т-щ Шаляпин отвёл два года на создание экономической базы путём национализации средств производства. Это время он, конечно, собрался просидеть на губернаторской зарплате, а не на средней по региону. А вот молодёжь, о которой он будто бы печётся, победы социализма два года ждать не будет – люди едут из России в Москву за тамошними, а не за "достойными" зарплатами, люди живут и кушать хотят сейчас, а не по результатам пятилетнего плана…
В общем, нет никакой программы у т-ща Шаляпина. Есть только одна популистская болтовня о том, что "надо". Но люди и без "руководящей и направляющей" прекрасно знают, что им надо, а вот как всего того достигнуть, зюгановцы не говорят. Ведь громкими речами на митингах зарплаты не повысишь, а иного, кроме как орать про угнетение трудящихся, они не умеют. Хотя… Если показать любой их митинг и, в частности, озвучить самим т-щем Шаляпиным его "программу" со сцены какого-нибудь театра сатиры, то успех был бы обеспечен…
* * *
Всякая критика без предложений альтернативы мало чего сто́ит. А потому снова о ближайших перспективах развития Пензенской области без всяких популистских программ. Первое и основное, что нужно сделать – это сохранить и укрепить то, что ещё осталось. Не нужно орать, например, о создании новых рабочих мест – сохранить пока нужно те, что есть. Ибо рост безработицы имеет место сейчас, а не через два шаляпинских года.
Не нужно кричать ни о каких народных предприятиях на селе – достаточно прищемить сложившуюся торговую мафию, и не на словах, а на деле дать зелёный свет сельскому производителю на рынки областного центра не в виде сезонных ярмарок, а организацией постоянных торговых точек от конкретного производителя с максимальными налоговыми льготами. И все проблемы продовольственной безопасности региона будут решены в короткий срок.
Не нужно орать про создание муниципального транспорта – утопия это на нынешнем этапе бытия. Поезд ушёл, и никакой государственной монополии уже не будет, если, конечно, не вытащить на сцену т-ща Рогожкина с маузером. Но достаточно пустить на транспортный рынок другие частные предприятия или способствовать их созданию, и демпингом выбить того же Фомина с "хлебных" городских маршрутов. И он сам уйдёт или скинет цену на проезд.
А чтобы кадры закрепить в регионе и, в частности, на селе, то всему голова – зарплата. Пока в Москве зарплата больше, чем в России, хоть мёдом вымажи деревню, никто в ней не останется. И никакими подъёмными туда никого не заманишь – это деньги разовые, а нужно, чтобы каждый месяц. И спорить на эту тему можно только тогда, когда зюгановцы бросят болтать, а сами организуют совхоз имени Ленина, например, на тощих полях Никольского района. Где во время плановой социалистической экономики заставляли сеять пшеницу на камнях, собирая потом по два мешка зерна с гектара…