Историческую память можно разделить на три категории: нужная, не очень нужная и совсем ненужная – смотря какая власть на дворе. Памятник "Покаяние" в Пензе, видимо, отошёл в третью категорию…
В Пензе вдруг подняли тему памятника "Покаяние", установленного на месте снесённой большевиками Церкви Святых Петра и Павла, в которой большевики расстреливали русских людей. Суть в том, что памятник стоит до сих пор безымянный, а потому мало кто из аборигенов, особенно, из числа молодёжи, знает, что́ это за памятник и почему он именно тут – в центре города на улице Московской. И потому было выдвинуто несколько идей – перенести его куда-нибудь в более подходящее место или поставить рядом стенд, повествующий, что означает сей памятник. И даже запущена для подписания петиция, чтобы, значит, власти установили здесь таковой стенд. Хотя ответственные за внутреннюю политику чиновники, прибежав однажды с перепугу на полусогнутых к этому памятнику, прямо тут громко обещали поставить не просто стенд, а камень, разъясняющий, что за изваяние тут стоит… Однако наврали, как всегда, и забыли.
Итак, тему подняли, и нужно внести кое-какую ясность. В былые годы в День памяти жертв сталинских репрессий 30 октября у памятника проводили свои траурные мероприятия те, чьи судьбы были изломаны репрессиями в процессе строительства светлого царства социализма. Акции организовывали активисты Пензенского регионального отделения Российского историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества "Мемориал", впоследствии признанного иноагентом, на радость сталинистам.
Поначалу чиновники на них внимания не обращали – в начале нулевых годов нынешнего века в стране ещё существовала свобода собраний в прямом смысле. Но и сами начальники у памятника не маячили – многие из обитателей кабинетов в Жёлтом доме были выходцами из партноменклатуры КПСС, которые по-прежнему считали сталинский геноцид русского народа некими "отдельными перегибами на местах".
Потом случилось событие – Владимир Путин в 2007 году в этот деньпосетилБутовский полигон и отдал дань памяти жертвам политических репрессий. И в регионах, у руководства которых разведка в столице была налажена лучше, чем у тогдашнего пензенского губернатора Бочкарёва, чиновники тоже синхронно чуть ли не со слезами на глазах и в обнимку с потомками расстрелянных "врагов народа" пошли к мемориалам, произнося скорбные речи про то, что, мол, память останется в веках…
А в Пензе в тот момент чиновники лопухнулись по полной. И в кабинетах областной власти случилось смятение – поскольку обошли мероприятие "Мемориала" молчанием и равнодушием, то налицо был факт политической близорукости, грозивший повлечь за собой определённые негативные выводы со стороны центральной власти. Дескать, Путин отдаёт дань памяти, а в Пензе на эту память наплевали…
И на следующий год в этот день в первых рядах перед памятником "Покаяние", оттеснив самих репрессированных и их родственников в сторону, гордо и с печалью на лицах стояли ответственные чиновники. А также единороссы с частоколом своих флагов, молодогвардейцы, ничего не понимающие в сути события, но с целеустремлёнными лицами, и прочие представители всего и вся – лишь бы отметиться, лишь бы быть в русле… И говорились речи, что не забудут, что будут чтить. Обещали камень поставить с надписью, разъясняющей, что это за изваяние тут стоит… Камня, к великому удовольствию красных, нет до сих пор.
Потом на московский "Мемориал" повесили ярлык иностранного агента. Никто в Пензе ничего не понял, но уяснили только одно – за общение с жертвами сталинских репрессий уже можно иметь неприятности в карьере. И не топтались больше у памятника "Покаяние" единороссы с печалью на физиономиях, не скорбели, как профессиональные плакальщики, молодогвардейцы… Зато никто своим официозом больше не мешал старикам спокойно помянуть тех, кого когда-то "синие фуражки" уводили в ночь…
Но вскоре про клеймо иноагента, которое вовсе не имело никакого отношения к пензенскому "Мемориалу", как-то забыли, к великому сожалению зюгановцев. И пусть чисто формально, но участие в событии снова стали принимать чиновники Управления внутренней политики, превратившегося ныне в министерство. Но никакого памятного камня уже не обещали. И ладно бы! Главное – не мешали, не запрещали...
Но подняли головы сталинисты. Вдохновлённые тем, что руководство тогдашнего обкома зюгановцев успешно сорвало издание книги памяти репрессированных жителей Пензенской области, пошли дальше – начали глумиться над этим сакральным местом.
В феврале 2016 года около памятника "Покаяние" зюгановцы вкупе с пристяжными леворадикалами устроили тут публичный шабаш с песнопениями в плане агитации за своего тогдашнего персека т-ща Камнева. На месте, где большевики убивали людей, пьяные мужики под красными флагами орали революционные песни и советские марши…
И как взвыли красные, когда в местном обществе возникла идея создать некое сакральное место памяти жертв сталинских репрессий возле Спасского собора! Дескать, памятник убитым сталинским режимом безвинным людям будет оскорблять память убитых белочехами красноармейцев, похороненных там же! Добились-таки: правящий режим кинул оппортунистам лишнюю кость – идея не прошла…
А совсем недавно – в январе прошлого года – это место испоганили своей акцией местные комсомол-зюгановцы. Их предводитель т-щ Рогожкин, смотавшийся впоследствии в Питер, тогда назвал жертвы сталинских репрессий убийцами и насильниками, а также предложил сделать этот "культурный объект" местом памяти тех, кого замучил "криминальный капиталистический российский режим"…
Но власть на эту провокацию внимания никакого не обратила. И от общественного конфликта с мордобоем спасло комсомол-зюгановцев только то, что т-ща Рогожкина в местном гражданском обществе считали и считают до сих пор кем-то вроде уличного дурачка. Как, в общем-то, и всех его подельников по зюгамолу.
Разумеется, на провокации зюгановцев правая оппозиция не повелась – никто на памятник Ленину не помочился и краской его не залил, хотя призывы тогда в соцсетях прозвучали не единожды. Ибо не зюгановцы же, а нормальные адекватные люди.
Однако к теме про стенд, поясняющий, к чему на Московской стоит памятник "Покаяние". Никакая петиция не поможет – в Пензе и Пензенской области власть не та. Точнее, не того цвета флага – губернатор, как известно, выходец из зюгановцев, в Законодательном Собрании Пензенской области рулят бывшие комсомольцы и замполиты. А красных бывших не бывает. Особенно, если они ещё и с либеральным душком пятой колонны, коим, мягко говоря, не авторитет даже сам Путин.
Иначе обещанный камень с надписью около памятника "Покаяние" давно бы стоял. И книга памяти жертв сталинских репрессий в Пензенской области давно была бы издана. И никто по-пьяному делу не орал бы кощунственно на этом месте с разрешения властей революционных песен. Мало того – памятник могут вообще убрать. Под каким-нибудь предлогом – например, отправить "на реставрацию". На вечную. Ибо вдруг окажется, что средств нет или ещё чего… Главное – убрать с места.
А там и забудется всё – поколения-то уходят, а нынешней молоди, заражённой либеральными "ценностями", эта память вовсе не нужна. Навальнисты, помнится, тоже как-то устроили веселуху с песнями около этого "Покаяния"…
В общем, не будет никакого стенда, поясняющего суть памятника и места, на котором он стоит. Ибо не в интересах местной власти. Мало того, в 2018 году, помнится, сталинисты вообще плясали от счастья – это когда старики снова собрались 30 октября у памятника почтить память жертв сталинских репрессий, а власти запретили выставлять временный стенд, поясняющий суть мероприятия. Чиновники кое-какие и депутаты для отчётности были, а причину их выхода в народ прохожие узнавали только со слов участников события…
* * *
Однако кое-что о сталинских репрессиях. Справедливости ради, следует отметить, что речь-то идёт именно о невинных жертвах. Ибо на сотню невинных всё-таки приходилась и пара реальных врагов народа, коих гнали в лагеря или ставили к стенке вполне заслуженно. Саботажа, вредительства и шпионажа в те времена хватало с избытком. Как сегодня пятой колонны, ведущей антироссийскую пропаганду в соцсетях.
Кстати, власть отгородила последних от законного преследования формальной "блокировкой", например, того же Фейсбука – дескать, де-юре запрещено, стало быть, его и нет. Как проституции при социализме. А чтобы понимать, как резко возрастает в разы посещаемость "запрещённых" интернет-ресурсов сразу после "блокировки", в должностных инструкциях ответственных чиновников не прописано.
А ведь давно пришла пора "чёрных воронков" в ночи по адресам тех же пензенских либералов-предателей. Пока не поздно. И, что характерно, все эти выруси мигом побегут к тому же "Покаянию" причислять себя слёзными речами к жертвам политических репрессий... Ибо пензенскому обывателю всё равно неведомо, кому конкретно и по какому поводу этот памятник, который стоит непосредственно на месте алтаря снесённой большевиками Церкви Святых Петра и Павла, где они убивали русских людей.