Первого мая в Пензе зюгановцы пытались устроить "смотр сил сознательных трудящихся" и оценить количество "живого" актива, а коммунисты просто отметили свой праздник…
Когда пензенские зюгановцы анонсировали свою первомайскую демонстрацию, то они зазывали принять в ней участие абы кого, лишь бы кто пришёл. На сайте местных удальцовских леворадикалов в аналогичном анонсе уже было заявлено, что это будет первомайская демонстрация неких "лево-патриотических сил". И перечислили эти "силы" – кроме них самих, это конкретно зюгановцы, комсомол-зюгановцы, старики из общественной организации "Дети войны", представители мало кому известного движения "За новый социализм", не более известного Всероссийского женского союза "Надежда России" и ещё некие "др". А когда, в свою очередь, пензенские комсомол-зюгановцы анонсировали в соцсетях эту их первомайскую демонстрацию, то обозвали мероприятие уже как некий "смотр сил сознательных трудящихся". Дескать, этот формат позволяет им воочию оценить количество их "живого" актива, и чтобы некие не осознавшие себя трудящиеся, посмотрев на численность и, понимаете ли, яркость акции, тут же себя и осознали. Короче говоря, навели интригу…
И вот означенный день настал. И не посмотреть вживую, кто такие "лево-патриотические силы" в Пензе, они же "силы сознательных трудящихся", а также не оценить количество их "живого" актива было просто нельзя – всех же звали-то! Опять же какое-никакое, а всё-таки зрелище в дремлющей Пензе…
По сложившемуся сценарию действа зюгановцы вкупе с вышеупомянутыми подельниками по имитации классовой борьбы собрались к назначенному времени у торгового центра "Арбат". На этот раз общим количеством где-то в полторы сотни голов, если не считать нанятого оркестра. Откуда, воодушевлённые мыслью, что реанимация социализма неизбежна, и вооружённые кумачами, стартовали традиционным похоронным маршем по согласованному с властями маршруту. Причём, на этот раз финишировать и кричать речи решили уже не перед входом в драмтеатр, а на набережной Суры у стелы "Слава Героям".
За оркестром впереди колонны пустили представителей какой-то "Администрации кузнецкой молодёжи" – что́ это за компания, одним зюгановцам известно. Чего-то там выкрикивали. За ними чинно шествовали главные местные активисты-зюгановцы во главе с персеком обкома т-щем Филяевым – эти партфункционеры хоть и помалкивали, но были как бы веселы.
Потом традиционно тащился почти весь пензенский зюгамол числом в четырнадцать пламенных бойцов. Несли растяжку с надписью про Ленина, партию и комсомол, сурово орали всякие кричалки – также на революционные темы, призывая покончить с олигархами и всё такое.
Потом шли красные революционные пенсионеры, некоторые со счастливыми лицами – такие были при социализме у тех, кто смог достать по блату из-под полы копчёную колбасу к этому празднику… На гармони в этот раз никто не играл, и никто ничего не пел… В общем, было просто зрелище. Скучное, надо сказать...
А вот представителей нынешнего рабочего класса рассмотреть в этой шествовавшей похоронным маршем колонне не удалось. Ну, не было там никаких "сил сознательных трудящихся", хоть тресни! А потому обещанный зюгамольцами некий "смотр" оных не получился – не на кого было смотреть. Зато полторы сотни "живого" актива было налицо, если считать вместе с пенсионерами.
Однако про демонстрацию. Маршрут проходил мимо памятника т-щу Ленину, что напротив областного правительства. Там этот самый "живой" актив притормозил для возложения цветов. Но речей почти не орали, а пошли дальше.
Чтобы попасть на улицу Славы, которая ведёт к стеле "Слава героям", нужно было форсировать улицу Кирова. И гаишники оную перекрыли, создав локальный транспортный коллапс.
Остановили движение транспорта и на улице Урицкого, когда вся эта торжественно-похоронная процессия с кумачами подходила к конечной точки своего шествия…
Ну, это же зюгановцы! Вот если бы сей маршрут заявили, к примеру, организаторы Русского марша, то можно представить, какие доводы были бы выдвинуты чиновниками против такой затеи! И в первую очередь именно невозможность остановки транспортного потока на указанных улицах…
Итак, заключительная часть праздничного шоу имитации классовой борьбы – это митинг. Начали говорить. Громко и торжественно. Гневно и решительно. Обличая и требуя. Выражая солидарность и уверенность. Обзывая и кликушествуя… Кто не говорил, тот аплодировал. В общем, представление было организовано с душой, и революционным гневом несло по набережной Суры как будто на полном серьёзе – это они умеют, Станиславский поверил бы…
А ещё комсомол-зюгановцы публично прикончили бумажного буржуя. Прикладом игрушечного автомата. И останки запихали в картонную коробку с надписью "Гроб".
И по ходу орали, что, мол, смерть буржуям. Наверное, считали, что впечатлили этой "казнью" собравшуюся публику. Но толпа как-то вяло отреагировала на эту клоунаду…
А вот пензенские трудящиеся оказались в абсолютном большинстве "несознательными" – они шли и ехали мимо по своим более насущным делам, нежели размахивание кумачами и аплодирование активистам-зюгановцам, дерущим глотки насчёт необходимости левого поворота и т.д.
Минут через сорок вдруг разверзлись хляби небесные, и дождик остудил весь сценический азарт оппортунистов. Эти самые "лево-патриотические силы" озвучили резолюцию с какими-то требованиями неизвестно к кому, и которая, как правило, далее обкомовской мусорной корзины не ходит, быстренько свернули кумачи и разошлись восвояси. Событие было завершено без каких-либо происшествий. Потому как встречать весь этот "живой"актив пикетом против перспективы возрождения эпохи талонов на колбасу было некому, ибо их классовый враг – русский националист-патриот Александр Шипанов – был давно нейтрализован властями аж до ноября посредством административной статьи…
* * *
Но была и другая первомайская демонстрация в Пензе. Это коммунисты. Их было немного – человек сорок народу. Они не устраивали никакой "смотр", не мешали движению городского транспорта, да и пошли вообще в другую сторону – к памятнику павшим борцам революции на бывшую Советскую, а ныне снова Соборную площадь. По пути тоже скандировали революционные лозунги – а как же иначе! Только более конкретные...
А ещё к ним примкнули на этот раз представители "Другой России", коих ещё именуют нацболами – весьма интересная публика, но очень боевая и решительная. Причём, нацболы не только пензенские, но и прибывшие из Москвы, Нижнего Новгорода и Саранска – тамошние власти, как они сказали, такие акции красной оппозиции не разрешают. За исключением зюгановцев, конечно.
По прибытии провели короткий митинг, возложили цветы.
И, в общем-то, всё на этом. Но!
Хоть и малым числом, но эти активисты из Объединённой коммунистической партии, партии "Коммунисты России" и нацболы-лимоновцы из "Другой России" показали публике, кого действительно так перепугались зюгановцы, увидевшие в них опасных конкурентов на предстоящих в следующем году выборах в Пензенскую городскую Думу.
Перепугались оппортунисты не без причины. Ведь даже последний зюгамолец вполне осознаёт, что за этой кучкой пензенских настоящих коммунистов стоит немалое число избирателей, которые голосуют не на митингах и демонстрациях, а умом во время выборов. Пример тому свежий – на минувших довыборах депутата Засечного сельсовета Пензенского района (15-й избирательный округ) кандидат-зюгановец оказался в хвосте у самовыдвиженца – представителя Объединённой коммунистической партии, занявшего его ожидаемое второе место. |