Кто не умеет работать, тот учит, как надо работать. А тот, кто не умеет учить, как надо работать, тот учит, как надо учить работать. Давеча в Пензе один такой прямо из автобуса учил целого министра…
Недавно депутат Пензенской городской Думы, он же секретарь Пензенского обкома КПРФ т-щ Смирнов, едучи в городском общественном транспорте, снял небольшой видеоролик про себя любимого в толпе пассажиров и предложил региональному министру цифрового развития, транспорта и связи Сергею Балакину добираться на службу посредством этого самого городского общественного транспорта. Чтобы, как он выразился, "на себе ощутить весь тот комфорт, который создало его ведомство для пензенцев". А ещё т-щ Смирнов обвинил министра в саботаже идеи губернатора по возвращению пассажирского транспорта в государственную собственность. В общем, во времена развитого социализма, по которым тоскуют зюгановцы, они же и сказали бы про такого говоруна, что и человек есть, и статью он себе наболтал…
Сразу следует отметить, что т-щ Смирнов выбрал не совсем убедительный антураж для своего кино – автобус-то не шибко битком набитый народом, коли так запросто оказалось можно видеоролик снять! В часы пик картинка бывает и покруче, мог бы и постоять на остановке, выбрать более подходящую давку… Такую, например:
Теперь кое-какие мысли под впечатлением кино из автобуса. Насчёт того, чтобы целый министр ездил на службу на городском транспорте. Хорошо, поедет большой чиновник в автобусе, помнут его граждане, обматерят ещё, если узнают… И что, от этого сразу увеличится количество транспорта на маршрутах? И само по себе возникнет муниципальное транспортное предприятие, а в областном бюджете финансисты вдруг обнаружат завалявшиеся деньги на развитие пассажирского транспорта, и кадры выстроятся в очередь на работу за любую зарплату?
Ну, подобное кино от депутата-зюгановца не впервые. Ровно три года назад т-щ Смирнов, стоя где-то на улице в снегу, также вот на камеру кидал камни позора в сторону ответственных чиновников за бездействие в зимний период. Публика, правда, тогда оставила его гневное кино без внимания – горожане прекрасно понимают в большинстве своём, что на каждом углу бульдозеры на случай снегопада даже в Москве не расставишь…
В общем, ничего тут оригинального нет, разное "обличительное" видео мы все горазды снимать, особенно, в предвыборный период. Популизмом это называется.
Но в нашем случае к т-щу Смирнову есть вопрос. А отчего это вдруг сей активист-зюгановец помянул только одного регионального министра цифрового развития, транспорта и связи Сергея Балакина? А как насчёт зампреда областного правительства, курирующего сферу транспорта, Алексея Костина? Отчего ему т-щ Смирнов не предлагает тоже покататься в набитом пассажирами автобусе? Ведь он также, согласно должности, имеет прямое отношение к тому вопросу, который поднял т-щ Смирнов!
Но, думается, "забыл" т-щ Смирнов про этого чиновника лишь потому, что т-щ Костин издавна является убеждённым зюгановцем, и в настоящее время, люди сказывают, состоит кем-то там в обкоме КПРФ! А своих соратников по имитации классовой борьбы мазать помоями, разумеется, у зюгановцев не принято.
Тем не менее, т-щ Смирнов подал мысль недовольной общественности – а чем занимается на своей должности т-щ Костин, если уж его однопартийцы начали снимать кино в общественном транспорте? Хотя… Может, и не надо спрашивать, если вспомнить, как их подельник по классовой борьбе и неудавшийся министр строительства и дорожного хозяйства т-щ Хомец, который выпросил себе однажды должность главного по баням Пензы, опростоволосился на этой должности-то, мягко говоря…
Ну, с т-ща Костина и г-на Балакина в Пензе, слава Богу, пока есть кому спросить за городской транспорт. А мы вернёмся к революционному образу зюгановца т-ща Смирнова – как известно, его партия борется за реанимацию социализма, за всякие там "левые повороты", национализацию, коллективизацию и прочее. И вспомним про пензенский общественный транспорт в те давние времена.
Молодёжь ныне не ведает, что собой представлял пензенский автобус где-то в 70-80-х годах прошлого века, следовавший в час пик, к примеру, из строящегося Арбековского микрорайона в центр города утром и обратно вечером! После каждого рейса водители выметали горы пуговиц...
А то, что показал т-щ Смирнов в своём кино – это прекрасные комфортные условия по сравнению с тем, что бывало при том, прости господи, развитом социализме, о котором зюгановцы, в том числе и т-щ Смирнов, воздыхают с тоской!
И попробовал бы кто тогда, если бы вообще получилось просто руку поднять, снять кино в автобусе, да обратиться к тогдашнему ответственному начальнику с предложением добираться на работу общественным транспортом! Где оказался бы потом сей активист? Можно напомнить – на местной "Лубянке" по адресу Московская, 72, а затем в Камышинской спецпсихушке…
А сегодня популизм в порядке вещей. Особенно, когда хочется снова получить депутатский мандат – вдруг повезёт, и власть имущие в следующий раз предложат какое-нибудь хлебное место! Как повезло некоторым уже бывшим депутатам-зюгановцам из гордумы текущего созыва – никто ведь не отказался! Тут же свернули, не мешкая, всё своё депутатство и бегом в уютные кабинеты на высокооплачиваемые должности…
Однако, дабы не уподобляться т-щу Смирнову в его кликушестве, следует пояснить тему и с другой стороны.
Итак, переполненный пассажирский транспорт в часы пик был, есть и будет. Всегда и везде. В любую погоду и при любой власти. Ибо, если пустить автобусы, троллейбусы и прочее с интервалом в минуты две-три под каждый десяток пассажиров, стоящих на остановке, ради их комфортного проезда, то этим пассажирам придётся отдельно работать ещё и на проездные билеты.
Тут не нужно быть шибко грамотным экономистом, чтобы понять простую вещь – чем больше транспорта на маршруте, тем больше затрат на него. Это стоимость всей этой армады автобусов и троллейбусов, которую нужно окупить, опять же ГСМ, большая ремонтная база, это зарплата целой дивизии водителей и кондукторов, ну и так далее. И всё это ложиться на стоимость проезда, не забывая о прибыли предприятия, иначе игра не стоит и свеч.
И чтобы соблюсти хоть какой-то приемлемый баланс между ценой билета и затратами на содержание городского транспорта, автобусы на остановку под каждого пассажира, разумеется, не подкатывают. Мало того – в выходные дни и в интервалах между пиковыми нагрузками количество транспорта на маршруте сокращается опять же из экономии, что уже положительно учитывается также в стоимости проезда.
И т-щ Смирнов, если бы действительно страдал душой за городской транспорт, а не хворал бы популизмом, то, прежде чем кликушествовать в автобусе, мог бы обратиться за разъяснением к тому же т-щу Костину, который по должности должен знать всю эту транспортную экономику…
* * *
Кстати, о транспорте и выборах. Помнится, накануне прошлых выборов в Пензенскую городскую Думу в 2019 году пензенские зюгановцы опубликовали свою программу по развитию города Пензы, которую, правда, потом старательно вымарали со своего сайта.
Так вот, в том "манифесте" говорилось отдельно и о городском транспорте – это якобы имеющийся у зюгановцев некий план по созданию муниципального транспортного предприятия. Но когда публика настойчиво потребовала обнародовать сей документ, то зюгановцы были вынуждены стыдливо сознаться в частных беседах, что ничего такого у них не было и в помине… |