Несмотря на правдоподобную сцену протеста десяти молодых зюгановцев под окнами власти, пензенские транспортные мироеды подняли-таки стоимость проезда в своих автобусах и маршрутках. Ибо хозяева жизни, а так называемая власть вместе с этими "протестующими" у них в прихожей топчутся…
Всем известна поговорка "А Васька слушает да ест", что из басни Крылова "Кот и повар". Её герои – слабохарактерный повар и наглый кот, который в его отсутствие съедает все припасы. Пока повар читает провинившемуся животному нравоучения, тот, не обращая на него внимания, спокойно продолжает трапезу. В нашей истории с городским транспортом та же картина – местные транспортные магнаты господа Фомин и Кривозубов, наверняка наслушавшись в свой адрес упрёков, стонов, и, может быть, даже угроз, всё спокойно выслушали да съели, подобно тому коту. Потому что власть пензенская – как тот повар, который горазд только языком молотить, вместо того, чтобы кота хорошенько выпороть.
Только в нашем случае у повара ещё и руки коротки, ибо сам такие правила для кота установил в силу благодушия трусоватого хозяина этого повара – это про пензенский народ, которому местная власть как бы служит…
По жизни басня Крылова в Пензе выглядит следующим образом. Транспортные буржуи за две недели поставили в известность этих, которые именуют себя властью, что стоимость проезда в автобусах и маршрутках значительно увеличивается с 14 ноября. Так как закон, принятый этими, что именуют себя властью, не запрещает компаниям самовольно повышать цены на билеты, мэрия Пензы робко запросила обоснования такого решения предпринимателей, направила обращение в прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу для проверки и принятия мер в рамках их полномочий. И всё.
По идее, в этом случае также должен быть ещё и хоть какой-то протест населения. Однако обывателю происки мироедов оказались до одного места – это Пенза, господа. Но без факта общественного протеста ситуация смотрелась бы не только глупо, но и подозрительно – на дворе демократия, а в Пензе тишина, все довольны, как при развитом социализме!
И нужный по сценарию гнев вполне правдоподобно имитировали те, кого правящий режим и держит на эту роль – зюгановцы. Человек десять притащились к зданию городской администрации и устроили там нечто, говоря языком полицейского протокола, "в форме совокупности актов пикетирования, объединённых единым замыслом и общей организацией"... В общем, встали в линию, но плакаты для фотосессии разворачивали поочерёдно минуты на три, и полицейские едва успевали "устанавливать" личность т-ща, развернувшего бумагу. А через час все разбежались.
Одного сеанса для правдоподобия протеста, естественно, было мало, и 7 ноября, когда левые праздновали очередную годовщину октябрьского переворота 1917 года, на фотосессию вышли несколько леворадикалов-зюгановцев – трое позировали с плакатами, кто-то фотографировал, остальные играли роль зрителей. Какое-то время потоптались неподалёку от здания областного правительства, привлекли внимание полиции – всё, мероприятие состоялось.
Даже пригрозили продолжать "протестовать". Правда, с того дня больше никто в Пензе ни на какую фотосессию с плакатами против повышения стоимости проезда в общественном транспорте не выходил, даже те, кто действительно считается оппозицией…
И на этом окончательный финиш – чиновники наглядно убедились, зафиксировали и отрапортовали в вышестоящие инстанции, что население вовсе города не против повышения стоимости проезда, поскольку поддержать имитаторов-зюгановцев никто не захотел.
А потому цена билета в городском транспорте пензенских мироедов без всякого сопротивления со стороны власть имущих увеличилась на фоне стабильности внутриполитической обстановки и робкого диванного ропота трусливого обывателя. Это Пенза, господа. Здесь всякий шелудивый кот выше повара…
Ну, ладно – всякое коллективное выступление без руководящей и направляющей силы не может быть по определению, и в любом недовольстве нужны вожди. С оппортунистами-зюгановцами всё понятно, о жириновцах и справороссах, именующих без всякого стыда и совести себя тоже оппозицией, говорить вообще не приходится – в Пензе этих партий по факту давно нет. Но ведь кроме них у нас полно всяких других общественных объединений! Ведь повышение стоимости проезда – проблема нисколько не политического характера, тут свой возмущённый голос могут подать и профсоюзы, и советы всяких ветеранов с женщинами да казаками…
А уж про всяких там "гражданских активистов" неопределённой политической ориентации вкупе с либералами-правозащитниками вообще разговор особый! Но всем местным хроническим возмущенцам и поборникам "европейских ценностей" глубоко до анального отверстия их же, по сути дела, житейские трудности… Это Пенза.
А ведь способов создать невыносимую обстановку для транспортных магнатов даже при нынешней пензенской беззубой власти весьма предостаточно без болтовни и отчётных фотосессий! Причём, в рамках законности и порядка – это про тотальный общественный контроль технического состояния общественного транспорта и дисциплину вождения, например. Мироеды утонут в разборках с ГИБДД и транспортной инспекцией по сотням ежедневных жалоб со стороны населения…
Только сама власть будет ставить всем потугам общественности рогатки, ибо реально организованный общественный протест и конкретные меры противодействия в отношении мироедов негативно отразятся на спокойствии и перспективах безбедного существования многих пензенских власть имущих.
Суть в том, что в случае победы люди войдут во вкус, почувствуют силу… А осмелевший народ вовсе не нужен ни тем, кто у руля власти, и ни тем, кто имитирует оппозицию у казённой кормушки! Ибо толпа, доведённая до крайности непрофессионализмом первых и лицемерным фиглярством вторых, однажды может запросто решить, для кого поставлены новые оригинальные фонари на набережной Суры… Несмотря на то, что те же зюгановцы будут делать всё, чтобы заболтать и притушить пожар народного гнева, как это было с пенсионной реформой.
Но это всё в теории, а мы же в Пензе живём – в городе "терпил" и митинговых болтунов. А потому не в Пензе, а в Казани, например, ликвидированы все маршрутки, как неудобный и опасный вид общественного транспорта, а сама транспортная система на высшем уровне – там сильная власть и имеющее чувство собственного достоинства население. Это в Саранске тарифы на перевозки под контролем власти, ибо там власть диктует свои правила, а не толстосумы, как в Пензе. Это в Ульяновске транспортники работают на снижение стоимости проезда, но не в Пензе…
Ведь всего и надо в сложившейся ситуации – ретиво бить челом перед теми же, например, саранскими перевозчиками на пензенские маршруты, дабы здоровой конкуренцией осадить зарвавшихся местных буржуев.
Но в Пензе произвол транспортников будет продолжаться до тех пор, пока в кабинетах городской власти не останется ни одной персоны из тех, кто там притирает штаны сейчас. И пока городская представительская власть будет заменять нам цирк, ибо тот ещё не построен. И некому очистить власть от скверны мздоимства, кумовства и непрофессионализма. Потому что сам местный люд, который повёлся на враньё, как единороссов, так и зюгановцев, и выбрал цирк вместо гордумы год назад…
А потому спокойно себя чувствуют буржуи-монополисты, профессионально имитируют протест системные крикуны-зюгановцы, фотографируются на фоне здания областного правительства леворадикалы с плакатами, но нет, и не будет условий для нормальной жизни людей…
Пенза молчит. А кот Васька на данный момент пока нажрался. И что проезд в маршрутке пока ещё сто́ит не московские полсотни рублей, за эту милость транспортным буржуям, по сути дела, рабский поклон от негодующего под одеялом на диване пензенского обывателя…
* * *
Никто в Пензе не знает, кроме самих перевозчиков, сколько денег оставляет народ в маршрутках – проверять их никто не старается, билеты там висят для виду, контрольно-кассовых аппаратов нет никаких. И то, что от этих маршруток в Пензе в глазах рябит, красноречиво говорит о том, что бизнес весьма прибыльный, несмотря на стоны водителей-владельцев маршруток по поводу больших накладных расходов и платежей в карман транспортных магнатов с их монополией на городские пассажирские маршруты.
А ведь это те самые налоги, которых не хватает власти, чтобы, пусть и не на возрождение муниципального автотранспортного предприятия, но хотя бы как-то компенсировать истинным хозяевам города их аппетиты, дабы не грабили нищих горожан непомерными ценами на проезд! Да только никогда ни один сатир с кумачом не выйдет в пикет на остановку общественного транспорта с требованиями к водителям маршруток быть честными и соблюдать законы – тут можно получить и монтировкой по будёновке...
И ещё одно небольшое замечание – судя по их плакатам, леворадикалы в ходе своей фотосессии на фоне здания областного правительства конкретно винили во всём губернатора. Но какие могут быть претензии пензенских зюгановцев к губернатору, которого они же официально не признали таковым после выборов? Или Левый Фронт не согласен с мнением обкома КПРФ и всё-таки считает Ивана Белозерцева своим губернатором? Уж как-то надо определиться на местном поле классовой битвы…
И нужно быть самим последовательными, т-щи революционеры – если не признаёте губернатора, то и не исполняйте его постановления! Каждый лично не платите с января повышенные взносы на капремонт, покажите пример своей принципиальности, а не болтовни! А люди посмотрят, чем это для каждого из вас закончится в конечном итоге… |