В Пензе после всяких выборов традиционно проводятся социальные эксперименты по снижению уровня жизни населения. При этом патологическое молчание и непротивление масс мироеды давно с успехом обращают в звонкую монету…
Выдержав для приличия некоторое количество времени после губернаторских выборов, местные транспортные буржуи решили поднять стоимость проезда в общественном транспорте. В душегубках-маршрутках – с 27 до 32 рублей, а билет в автобусе будет стоить уже не 23 рубля, а 27 рублей – именно так уведомили (заметим – не попросили, а поставили в известность) местные транспортные магнаты городскую власть. Ибо сама власть на стороне врагов народа – уже несколько лет существует закон, который гласит, что тарифы на проезд нерегулируемые, а потому контролирующие 90 процентов маршрутов в Пензе транспортные монополисты – фирмы "Дилижанс" и "Меркурий" – руководствуются исключительно своими интересами, сиречь жаждой наживы.
Но состояние озлобленности населения по сему поводу вовсе не зашкалило – событие было ожидаемое, для Пензы типичное, а для аборигенов главное, чтобы была стабильность. И было бы странным, если бы молчание подопытных "терпил" не способствовало наполнению бездонной мошны господ Фомина и Кривозубова…
Однако полного молчания в условиях демократии быть не должно, ибо всякий бунт достигает цели только тогда, когда он возникает внезапно из тишины. Поэтому все антинародные эксперименты не могут оставаться без внимания тех, на кого правящий режим возложил обязанность имитировать оппозицию. И зюгановцы, не дожидаясь официального объявления об очередном поползновении транспортных монополистов, решили устроить некое шоу для полноты события – местный зюгамол собрался требовать льготного проезда для студентов и школьников…
Но пока речь не о забавах придурковатых лицедеев на поприще имитации классовой борьбы, а о том, что жители Пензы по причине беззубой власти вынуждены быть в роли объекта извлечения прибыли в бездонные карманы транспортного бизнеса, не имея совершенно никакого выбора, разве что уже ходить пешком.
Сразу напрашивается мысль, что подобная идея у буржуев вынашивалась давно. Благо, что в этом вопросе по закону и городская власть, и сам губернатор в глазах транспортных бизнесменов – просто пустое место. Но, судя по всему, перед губернаторскими выборами власть имущие упросили мироедов не злить публику, дабы не было, как в прошлом году – в результате повышения стоимости проезда в городском транспорте аккурат перед выборами в Пензенскую городскую Думу туда попали двенадцать зюгановцев, и городской парламент превратился в шапито. И если бы буржуй Фомин накануне губернаторских выборов в этом году заставил избирателей платить в маршрутках тридцать с лишним рублей, то не пришлось бы рисовать кандидату от партии зюгановцев т-щу Шаляпину нужные проценты голосов для второго места, а получил бы он своё и без фальсификаций…
А пока можно всё, как и 30-процентное повышение размера взносов на капремонт – до следующих выборов ещё целый год, народ стерпит и подзабудет, а уже в начале весны все партии и разные политические проходимцы снова начнут вешать лапшу на уши избирателю и в сотый раз обещать навести порядок с общественным транспортом. А для власти главное – это снова упросить г-на Фомина также не поднимать в следующем году стоимость проезда до выборов в Госдуму. А потом, в 2022 году, всё снова – враньё, обещания навести порядок, снова поклоны перед транспортными магнатами не поднимать цену билета до избрания нового состава регионального Заксобрания, и снова хоть трава не расти…
И, по сути дела, именно транспортный бизнес де-факто власть в городе – взвинтив сразу вдвое-втрое стоимость проезда, можно любую революцию учинить даже в тихом омуте. И что характерно, люди не перед воротами "Дилижанса" или "Меркурия" встанут с дрекольем, а будут орать под окнами власти! Если, конечно, зюгановцы в силу своей миссии не притушат протест – именно в этом, как показала их "борьба" против пенсионной реформы, главная задача этой партии в отношениях власти и народа.
А потому вернёмся к мероприятию, которое планируют младозюгановцы около городской администрации. Следует заметить, что они устраивают пикетный хоровод как бы против повышения стоимости проезда, но конкретно – за льготный проезд учащихся на этом фоне. Что и объясняет, почему они испугались идти прямо к Фомину и забросать оного снова фантиками, но собрались кричать под окнами городской мэрии, где на них всем плевать. Хотя, если на секунду допустить, что вождь пензенского зюгамола т-щ Рогожкин, как депутат гордумы, действительно соображает, что такое депутат, то должен бы понять, что устраивает эту тусовку, в общем-то, против самого себя.
Короче говоря, пустой "пук" для отчётности, этот их пикет… А ведь обыватель примет эту забаву за чистую монету! Правда, поддержать десяток лицедеев никто из горожан не придёт – марать репутацию таким обществом не станет даже самый последний маргинал. Но в соцсетях похвалят, пар спустят в кухонных разговорах да пересудах, а громить бизнес мироедов уже и не побегут.
Если бы жители Пензы имели бы хоть какой-то мизер собственного достоинства, то была бы и реальная оппозиция. И вопрос общественного транспорта был бы давно решён, Фомин с Кривозубовым торговали бы чем-нибудь на рынке, а те чиновники, что явно не безвозмездно помогали им разваливать муниципальный транспорт, нынче не пребывали бы в неге и холе, а сидели бы там, где им место по закону. Но в Пензе живут терпилы, чьё молчание – это звонкая монета для транспортных буржуев.
А потому повышение стоимости проезда на 4-5 рублей – это просто смешно. Сразу бы вдвое поднять цену билета, пока ситуация позволяет – ведь промолчат же, проглотят, никто маршрутки бойкотировать не станет… Покричат на кухнях, махнут водочки, храбро взбунтуются в пределах комментариев на сайте "Пензаинформ", и вперёд голосовать снова за единороссов с прикормленными зюгановцами, которые примут такие ещё законы, что транспортный диктат Фомина и Кривозубова покажется лёгким баловством.
Например, налог на недвижимость давно не пересматривали. Опять же личного транспорта развелось много – это снова про налоги. Опять же цена на продукты питания традиционно выросла – это насчёт стоимости школьного питания мысль… Стерпят. А зюгановцы снова умело запутают публику – пара фотосессий с плакатами у городской администрации, вот и весь "протест" на этом.
В общем, как сказал Александр Невзоров, мирный протест – это самая глупая форма покорности. А подопытная Пенза даже на такую глупость толком не способна…
* * *
Власть имущие много говорят о том, чтобы люди, особенно, молодёжь, не уезжали из Пензенской области в другие края в поисках лучшей доли. Ведут красивые речи о рабочих местах с достойной зарплатой уже не первое десятилетие. А люди не то, что перестали верить, но уже устали и смеяться по поводу очередных зарисовок радужных перспектив.
А теперь-то и вовсе в Пензе делать нечего. Хотя бы потому, что уже который год прежняя стоимость проезда автобусом до Москвы к месту вахтовой работы с нормальной человеческой зарплатой, ибо в перевозках на межгороде жёсткая конкуренция. А в Пензе чтобы добраться до рабочего места, где и зарплата не более 15-ти тысяч рублей, каждый год цена растёт вовсе не на копейки.
Так стоит ли в Пензе жить и работать только на один проезд, чтобы работать? Ведь можно представить, как подскочит стоимость проезда в пензенском общественном транспорте после следующих выборов… |