Оппозиция – на то и оппозиция, чтобы быть против. Даже если она как бы и не против вовсе. Например, не против Путина прошлого в упрёк Путину настоящему…
На днях закончится всенародное голосование по поправкам в Конституцию РФ. Эти поправки уже приняты там, где надо, но президент Путин заверил народ, что они, поправки, вступят в действие только тогда, когда будут одобрены большинством граждан России. Разумеется, большинством из числа тех, кто захочет проголосовать. Разумеется, голосующие эти поправки в Конституцию одобрят, иначе никто и не затевал бы это самое голосование – даже самому последнему пензенскому комсомольцу должно быть понятно, что тех, кто против, всего жалкая кучка. Да и они между собой переругались на предмет того, что лучше – идти и поставить галочку в графе "нет", вовсе не ходить голосовать или написать бумажку в избирком, чтобы вычеркнули из списков голосующих вообще. Всё это называется политическим онанизмом, да не о том сейчас речь…
Кроме леворадикалов, зюгановских комсомольцев и самих зюгановцев, в Пензе пока никто не выходил на улицу с каким-нибудь плакатом, свидетельствующим, что он, который с плакатом, против поправок в Конституцию и других к этому призывает. Ну, с этими всё понятно – если все "придворные" партии будут за эти вышеупомянутые поправки, это что же за демократия такая будет? В общем, у кормящейся из государственного бюджета "оппозиции" всё идёт по обычному сценарию – зюгановцы весьма правдоподобно выступают против. Эффект, разумеется, нулевой, а потому этот их "протест" вполне устраивает власть.
А вот настоящая оппозиция на сей раз ограничилась болтовнёй в соцсетях. Это ведь комсомольцу Рогожкину с его подельниками полиция чуть ли не отдаёт, а для тех, кто действительно против, полицейские "обезьянники" также находятся в "режиме повышенной готовности"…
Однако всему есть свой предел, и по примеру зюгановцев давеча на улицу вышел единственный активный пензенский националист Александр Шипанов, по которому за время эпидемии изрядно соскучились блюстители порядка.
Но публика поначалу была озадачена – вышел он вовсе не обзывать власть последними словами, не костерить самого Путина, а поддержать его, а также других к этому призвать…
Суть дела была изложена на плакате. Ещё семнадцать лет назад Путин сказал:
– Мы должны бережно относиться к Конституции нашей страны. Не позволять её менять по вкусу тех людей, которые в данный момент оказались у власти. К ней надо бережно относиться. Я категорически против её изменения.
Вот и решил националист поддержать в этом Путина. И пусть через семнадцать лет – слова государственных кормчих бессмертны, особенно, в России… И призвал публику присоединиться и сказать своё "нет" нынешним изменениям в Конституцию.
Кто-то сейчас воскликнет, что мало ли кто когда и чего сказал – мнение может меняться даже просто в зависимости от настроения… Или мысли рождаются под влиянием текущей ситуации на социальном поле. Это же политика, а в ней, как известно, правды ни на грош. Вон, пенсионный возраст тоже когда-то не собирался Путин поднимать, да ведь поднял же…
Однако про Конституцию президент вспоминал вовсе не единожды! Тогда же, в 2003 году, Путин заявил:
– Сам процесс внесения изменений в Конституцию является дестабилизирующим фактором.
Спустя два года он уточнил:
– Если каждый вновь приходящий глава государства будет менять Конституцию под себя, то от государства скоро ничего не останется.
И ещё через пару лет:
– Изменение Конституции под конкретного человека, даже если я ему безусловно доверяю, я считаю некорректным…
Но потом покараулить президентское кресло временно поручили Дмитрию Медведеву. А он как раз ничего такого про Конституцию не разглагольствовал… И в конце 2008 года её, многострадальную, как раз и поменял под конкретного человека – срок полномочий следующих президентов был увеличен с 4-х до 6-ти лет. Через год эти поправки вступили в силу. И без каких-либо всенародных голосований!
А в 2012 году к власти вновь вернулся Путин. И он запросто объяснил, почему, изменяя Конституцию, не поинтересовались мнением народа:
– Если бы я считал тоталитарную систему предпочтительной, то я бы просто изменил Конституцию без каких-либо всенародных голосований…
А теперь имеем то, что имеем. На фоне окончательно рухнувшей репутации "Единой России" Путин уже действительно не посчитал тоталитарную систему предпочтительной – голосование, как видим, уже идёт… Даже во дворах в походной обстановке.
И сколько граждан поддержат Путина образца 2003 года, как призывает плакат националиста Шипанова, скоро узнаем.
Однако к пикету, как таковому. Действо состоялось в центре Пензы на улице Московской. Шипанов надел маску – режим повышенной готовности никто не отменял. Как и закон о митингах, коим запрещается участникам всяких публичных акций закрывать лицо. Но если комсомольцев никто за это не репрессировал (во всяком случае, пока!), то было решено, что и националиста тронуть не должны бы…
Подходили люди. Букв на плакате было много, читали долго, врубались ещё дольше. Качали головами, выражали недовольство. Чуть ли не до истерики. Орали, что Путин такого никогда не говорил...
Некоторые язвительно сообщали, что уже проголосовали за поправки – дескать, зря, Шипанов, стоишь тут. На таких верноподданных пока власть держится…
А те, кому вообще до одного места все эти поправки в Конституцию вместе с голосованием за них, шли мимо. Таких было большинство. И на них также власть держится.
Были и такие, что не врубились в содержание плаката – в основном, это были представители ещё сохранившегося контингента т-щей, страдающих по очередям за колбасой по талонам. Эти, что на грани полного маразма, видели только то, что хотели видеть – фразу "поддержи Путина". Брызгали слюнями пролетарского гнева…
Полиция появилась не сразу, хотя блюстители порядка резонно полагали, что в выходной день накануне основного дня голосования обязательно кто-нибудь выйдет в свет со своим протестом.
Общение с полицией было традиционным – кто такой, зачем да почему… Про маску ни слова. На вопрос, можно или нельзя в данном случае закрывать лицо, блюститель порядка сказал, что не знает. А потому, мол, пусть будет – всё равно все знают, что это националист Шипанов тут стоит! Сфотографировали. Ушли…
Потом случился сильный ливень. Поскольку националистам, в отличие от зюгановцев, за стойкое преодоление тягот и лишений классовой борьбы государственная казна ничего не платит, акцию пришлось свернуть. Но событие состоялось, и оно не последнее – впереди губернаторские выборы, оппортунизм зюгановцев…
* * *
Однако вопрос – действительно ли русский националист Шипанов против того, чтобы в России мужики женились только на бабах, а не на себе подобных? Или он хочет отдать Курилы японцам? Или ему не нравится то, что русский язык назван государствообразующим? А может быть, этому православному националисту больше не нравится православие? Разумеется, что нет! Но…
Голосовать людям приходится сразу по всему пакету поправок к Конституции, а потому все протесты смотрятся как бы странно. Получается, что кто-то ещё, кроме либералов и прочих русофобов, недоволен тем, что там сказано про верховенство российских законов над международными. И не нравится ничего там про пенсии, про русский язык, насчёт семьи и неприкосновенности территории страны… Но спроси любого протестующего, даже пусть это будет комсомолец-зюгановец, и он скажет, что эти новшества давно в Конституцию просятся!
Но камень преткновения – это пресловутое "обнуление" сроков правления Путина. И если бы голосование было организовано по каждой поправке отдельно, то результаты были бы вполне реальными. И протесты были бы более предметными…
А то, что имеем, суть афера – если человек брезгует общаться с гомиками, выступает в защиту православия и целостности территории страны, но не желает больше видеть Путина в президентах, то он, обращаясь к своей совести, попадает в ступор… И принимает соломоново решение – не голосует вообще!
Это, разумеется, про человека, понимающего ситуацию. Большинство же голосуют, никаких поправок в Конституцию не читая.
А некоторые вообще не знают, что это за голосование – просто увидели во дворе, как тётки в спецодежде разложили на столе какие-то бумажки. Подошли, поинтересовались, поставили галочку – жалко, что ли… |