Автору в своё время довелось работать в одной крупной частной фирме, и однажды имел удовольствие провести целый день вместе с гендиректором, он же был и хозяин, в головном офисе в Самаре. Постоянно приезжали или звонили из других филиалов фирмы начальники и просто просили деньги на что-нибудь. Или предлагали какие-то проекты, но требующих предварительных больших финансовых вливаний. И только один, но не начальник, пришёл с предложением схемы повышения прибыли без каких-то затрат. Гендиректор прослезился от радости и тут же назначил его своим заместителем…
Эта история вспомнилась, как только давеча по скучной Пензе пронеслась весёлая новость о том, как скульптор Уваров ходил на приём к губернатору Пензенской области Ивану Белозерцеву. И как он предложил ликвидировать к чертям собачьим монумент "Росток", что на набережной Суры, поставить там вместо него нечто религиозное или современное, но поставить и именно "вместо", тут же раскинул перед губернатором план по размещению около строящегося Спасского собора ансамбль из малых архитектурных форм в виде скульптур всяких значимых исторических персон религиозного значения во главе с князем Владимиром, и именно в бронзе, а по городу расставить изваяния полководцев. Насчёт ликвидации "Ростка" губернатор дал мыслителю сходу отлуп – люди не поймут. На счёт всего остального тоже тактично завернул обратно – дал кому-то там поручение пригласить Виктора Уварова на очередное заседание градостроительного совета и предложить его идеи на суд широкой общественности, то есть все идеи скульптора должны погибнуть безболезненно для всех сторон…
Может, скульптор и говорил губернатору, но про это нигде не было написано – это насчёт стоимости его проектов. И был ли приложен проект, как и где взять деньги, которые можно было бы пустить на скульптуры, в то время как в городе наблюдается эскалация коммунальных аварий из-за полной изношенности инженерных коммуникаций, и хрен знает, как ещё зиму переживём. Скульптор, наверное, говорил что-нибудь, да нам неведомо, про известный фонтан в Пензе, на который теперь без слёз не взглянешь, наверное, предложил убрать вокруг него потешные непонятные фигурки и привести это место вместе с фонтаном в божий вид, предложив одновременно средство добычи под это дело денег… А скорее всего, про стоимость этих проектов не было ни слова, ибо идеи в головах рождаются, в первую очередь, каким образом самому бабла срубить. Ведь скульптор Уваров не от скуки к губернатору пробился, а с надеждой получить одобрение, принятие его идей и, как следствие, значительные бонусы из областной и городской казны на свои затеи.
Оставим скульптора в покое, осень ведь на дворе, а он личность творческая, ему надо… В тот день на приёме у губернатора было одиннадцать человек – кто-нибудь из них пришёл не жаловаться и просить, а с предложением способов, как увеличить доходность областного бюджета, например?
К сему, дабы понятно было, нужно привести в пример исторический случай – 19 января 1699 года в Москве в Ямском приказе обнаружили подмётное (тайком подброшенное) письмо на имя царя Петра I, в котором предлагалось принимать челобитные только на "орлёной" бумаге. То есть на специальном бланке с гербом, для чего наладить выпуск этой бумаги и продавать населению, имея от этого доход в казну. С тех пор в историю вошло имя Курбатова Алексея Александровича, холопа боярина Шереметева, именно он подкинул письмо с проектом введения гербовой бумаги в России…
Заметим, что Курбатов письмо подкинул, ибо на личную аудиенцию у царя ему было нечего и помышлять. И подкинул он свою идею не к царским палатам непосредственно, а в тогдашнее министерство связи, говоря нынешним языком, ибо к царской резиденции, как и к нынешним апартаментам президента, простым холопам и приблизиться нет возможности…
Но к пензенскому губернатору попасть, конечно, можно. Для некоторых теоретически, а вот для скульптора с его идеями, видимо, запросто. И с нормальными идеями наверняка можно пробиться, только где они, нормальные-то идеи? Между прочим, были, шла работа по внедрению, да вокруг губернатора (предыдущего) оказалось слишком много персон с совсем иными помыслами, и был момент, что приходилось в одиночный пикет вставать под губернаторскими окнами. Вспомним историю пензенского изобретателя Руслана Бармакова, которого пытались обвинить и посадить за мошенничество, дабы "приватизировать" его проекты. Закончилось, кстати, это дело тем, что его идеи всё равно успешно воплотились в материале, но уже не на пользу именно областной казне… При этом люди, которые "пресекли преступную деятельность" изобретателя, остались почти на тех же должностях и при той же зарплате, которая почему-то никак не зависит от доходности бюджета…
Но вернёмся к теме – хождение к губернатору со своими идеями. Вот чтобы потом народ не хихикал, надо бы перед аудиенцией спрос чинить с визитёра насчёт стоимости его идеи, и какова отдача, пусть в морально-нравственном и воспитательном плане. А уж потом допускать на разговор к губернатору, дабы не устраивать комедии. Ведь наверняка в голове какого-нибудь пензяка сидит не один проект, полезный для общества, да слишком много стен непрошибаемых пока перед такими людьми. Ведь они же просто люди, простые "курбатовы", а не полуизвестные творческие деятели, желающие и в историю войти по-всякому, и карман свой пополнить…
Виктор Шамаев. |