Снижения стоимости проезда в общественном транспорте Пензы не будет. Транспортные буржуи не согласны, а мнение бизнес-мафии в Пензе – де-факто закон…
До пензенского избирателя предвыборная кость пока не долетела, поскольку была перехвачена на лету. Оказались преждевременными фанфары насчёт того, что Пензенское УФАС признало стоимость проезд в городских автобусах областного центра монопольно высокой и обязало к 1 августа вернуть цену билета с 27-х рублей обратно к 23-м рублям, а затем признало и цену на проезд в маршрутках монопольно высокой, обязав к 1 сентября вернуться к 27-ми рублям. Ибо местные транспортные магнаты подали апелляцию в Арбитражный суд Пензенской области, а сие означает, что исполнение решения антимонопольщиков откладывается до решения этого суда, то бишь надолго, а там ещё надо будет посмотреть, что решит суд. В общем, до предстоящих выборов не успеют, а там и смысла нет более ублажать уже попользованных избирателей…
Однако потуги власти умаслить пензенского обывателя остались видны – дескать, пытались, старались, но закон да процедура, ибо враг силён, и победа ещё далеко. Если уже не будет поздно – к тому знаменательному моменту, когда транспортникам придётся (если вдруг!) снижать стоимость проезда, ныне действующие расценки на городские перевозки окажутся уже экономически обоснованными по причине роста цен на горючее и т.д. И карусель закрутится по новой, и к следующим выборам, естественно, также ничего не успеют сделать…
Это Пенза. Здесь местная бизнес-мафия и есть реальная власть. И за доказательствами бегать далеко не надо – стоило транспортникам сговориться и поднять стоимость проезда аккурат перед выборами в Пензенскую городскую Думу в 2019 году, как вместо обычных двух зюгановцев в депутаты пролезли сразу двенадцать т-щей… Протестным голосованием даже при фальсификациях итогов власти ещё не научились управлять. А мафия толкает народ к протесту на счёт "раз"…
Это к тому, что в следующем году будут выборы нового созыва Законодательного Собрания Пензенской области. И зюгановцы, воодушевлённые результатами выборов в гордуму, всерьёз размечтались таким же образом изменить партийный расклад и в областном парламенте. Тем более что это не Госдума, отдельно взятый регион никакой социализм вновь не замутит, а потому вовсе не нужно предварительно бить челом в Администрации Президента и согласовывать своих будущих депутатов.
Вернёмся к городскому транспорту. Ситуация такова, что альтернативы частникам нет и в ближайшем будущем не предвидится. Для создания с нуля материально-технической базы муниципального транспорта нет средств ни в городской, ни в областной казне. Отобрать и поделить – закон не позволит, ибо капитализм на дворе. А вот умыкнуть у государства материальные ресурсы за копейки при содействии продажной власти на местах – это пожалуйста. Это к вопросу, как материальная база всех транспортных предприятий Пензы однажды попала в руки частников…
Но останутся только разговоры. И будут долго обсуждаться планы по развитию городского транспорта, восхваляемые информационными лакеями власти. Ответственные за болтовню чиновники будут получать хорошую зарплату и говорить, говорить, говорить… А господа Фомин с Кривозубовым будут набивать мошну и далее. Ибо это система. Которой запросто управлять из тени – сто́ит только пензенской бизнес-мафии остановить хотя бы на день городской транспорт в Пензе, и власть пойдёт на любые условия, если не захочет быть выброшенной из окон своих кабинетов разъярённой толпой…
Ну, а когда всё устаканится, когда УФАС победит или потерпит поражение, ещё раз доказав бесполезность своего существования, цена билета в городском транспорте всё равно поднимется. Оправдание тому будет стандартное – за год стоимость энергоносителей и топлива с запчастями выросла значительно. И в автобусах с маршрутками надо будет заплатить 30 и 35 рублей соответственно. Где-то с ноября-декабря. Надо же ведь бизнесу отбивать затраты, понесённые на судебные тяжбы и прочие расходы по обеспечению своего статуса хозяев города…
* * *
В следующем году зюгановцы, которые будут баллотироваться в Заксобрание по одномандатным округам областного центра, в своей предвыборной болтовне обязательно будут обещать решить проблемы городского транспорта. И снова будут трындеть про создание муниципального предприятия, экономически обоснованный план которого они будто бы разработали, хвастались оным перед выборами в гордуму, но который никто в глаза не видел, ибо, как они сами потом сознались, такого плана у них и не было.
Но на фоне того, что транспортники перед выборами поднимут тарифы на общественном транспорте, единожды обманутые избиратели в значительном своём количестве всё равно поверят зюгановцам. И проголосуют за них чисто в силу своего психологического состояния.
Короче говоря, этим болтунам-оппортунистам впору наградить господ Фомина и Кривозубова какой-нибудь своей партийной цацкой – например, подойдёт их нынешний орден Ленина. За содействие в классовой борьбе… Даже тем, что не желают признавать никакие решения УФАС. |