Перед грядущими очередными выборами в Пензе могут снизить стоимость проезда в общественном транспорте. Только вряд ли на это поведётся уже не единожды обманутый избиратель…
Намедни в местном информационном пространстве пронеслась весть – Пензенское УФАС признало стоимость проезд в городских автобусах областного центра монопольно высокой и обязало к 1 августа вернуть цену билета с 27-х рублей обратно к 23-м рублям. Насчёт маршруток пока тишина на официальном уровне, но ходят слухи, что и по ним будто бы ожидается аналогичное решение. Придворные СМИ взахлёб возликовали, вовсю делаются попытки как-то связать сие событие с персоной путинского наместника г-на/т-ща Мельниченко, ибо скоро его выборы в губернаторы. Но злые языки диванных активистов уже пророчат, что по осени стоимость проезда вновь подскочит. И в кликушестве оных, надо отметить, есть доля истины…
Итак, если монополисты-перевозчики более не найдут никаких лазеек в законодательстве для посылания это самое УФАС в известном направлении, то на финишной прямой в процессе предвыборной агитации снижение стоимости проезда в городских автобусах будет однозначно смотреться, как кость избирателям со стороны власти. И в которую уже мало кто поверит – люди привыкли, когда перед выборами летят эти самые кости, а после выборов за это приходится расплачиваться по полной.
Ибо никто не помешает перевозчикам по осени снова поднять цены на проезд, и пока идут разборки до следующих выборов (2022 год – выборы в Законодательное Собрание Пензенской области), местные транспортные магнаты успеют наварить хороший куш. Ведь постановление антимонопольной службы вовсе не предполагает возврат населению переплаченных денег!
И проблема с городским транспортом в Пензе будет регулярно вылезать на первое место именно по такой отработанной схеме – перевозчики поднимают тарифы, оппортунисты-зюгановцы имитируют бурный протест парой фотосессий с плакатами, власть имущие грозно сверкают очами и говорят гневные речи, УФАС начинает тяжбу... А время идёт, и люди платят столько, сколько требуют буржуи. Потом снова момент торжества справедливости, дифирамбы в придворных СМИ в адрес известного лица, выборы, после которых всё сначала…
И все при своих интересах – транспортные магнаты при деньгах, власти с чувством исполненного долга, зюгановцы трубят о победе, антимонопольщики при парадной отчётности. Только народ с опустошёнными кошельками.
А если власть не имеет никакой договорённости с перевозчиками, и монополисты захотят слегка скорректировать за пару недель до выборов плановые результаты голосования не в пользу власти, то никто им не помешает. Вспомним, как в 2019 году транспортники обеспечили вхождение в Пензенскую городскую Думу целой толпы зюгановцев – всего лишь повысили стоимость проезда перед выборами!
И что характерно, на монополистов у власти нет никаких реальных рычагов воздействия. Альтернативное муниципальное транспортное предприятие, как выяснилось, создать в настоящее время нет никаких возможностей. Даже бесплатные сто троллейбусов из Москвы не приедут – не на что содержать их, да и ставить некуда, ибо вся материальная база бывшего муниципального транспорта продана, а точнее, разбазарена с потрохами и даже вкупе с федеральной собственностью – с бомбоубежищами…
Однако о главном. На предстоящих выборах кандидаты от власти получат свои первые места в соответствии с отработанным сценарием при ничего не значащих соперниках-статистах от кормящихся из той же казённой кормушки парламентских партий. Это ясно даже любому пензенскому комсомольцу. Но, как сказано выше, люди, привыкшие к обману, уже не поведутся на эту временную подачку с понижением стоимости проезда и вряд ли дружными толпами пойдут с песнями под гармонь на избирательные участки. И парадной картинки сокрушительной победы при значительной явке, желаемой сценаристами действа, не будет. Значит, не будет и должного авторитета у новоявленных "слуг народа".
Короче говоря, "массовое волеизъявление в едином порыве" на выборах придётся рисовать. Хотя бы только потому, что пенсионная реформа, за которую, кстати, голосовал в Совфеде и г-н/т-щ Мельниченко, запросто перевесит обещанное снижение стоимости проезда, даже если это и взаправду случится…
* * *
Прекратить поползновения монополистов обогащаться вышеописанным способом весьма просто. По 27 рублей они возили пассажиров с ноября 2020 года. И было бы логично, чтобы в течение такого же периода – восемь с половиной месяцев – они брали за проезд не 23 рубля, а 19 рублей, дабы компенсировать людям незаконно взятые с них 4 рубля. Вот так вот всё просто.
Но на это нужна политическая воля власть имущих, соответствующий закон, на что нынешний режим никогда не пойдёт. Ибо этот самый режим поимел с этих 4-х рублей с ноября прошлого года некоторые налоги, которые также пришлось бы возвращать перевозчикам. |