Как настоящий художник должен быть голодным, так и настоящий правозащитник должен быть вне политики. Иначе он такой же участник драки на чьей-то стороне…
В последние годы слово "правозащитник" стало почти презрительно-ругательным среди нормальной здравомыслящей публики, вращающейся в потоке текущих внутриполитических событий. Причём, даже всякие там уполномоченные по чьим-нибудь правам, назначенные властью на свои высокооплачиваемые должности, тоже где-то рядом в этом плане, ибо права человека по определению должны защищаться не от комаров или злодеев с большой дороги, а от посягательств со стороны власти, а потому государственный защитник прав человека от этого самого государства – это просто нонсенс. Но если от всяких государственных уполномоченных хотя бы не бывает никакого вреда, то вот от общественников, да ещё с неприкрытым либеральным душком – только одни беды. Потому как в подавляющем большинстве такие "правозащитники" кричат речи по сценарию самопиара и в чисто меркантильных целях, отнюдь не интересуясь последствиями своей так называемой гражданской активности…
Но сначала следует оговориться и подчеркнуть, что вовсе не все эти общественные активисты по вопросам прав человека и социальной справедливости банальные болтуны или попросту законченные сволочи. Например, известный пензенский "человек-противогаз" Юрий Вобликов, у которого просто образ жизни такой – правозащитный. Многие престарелые чиновники, хоть и считали его клоуном, да заработали хроническую дрожь в конечностях от его былой кипучей борьбы за справедливость. Но нынешнему подросшему поколению он уже почти неизвестен, ибо годы идут неумолимо, приближая почти каждого из нас к потешному образу Джо Байдена…
Однако вот, как нельзя кстати, свежий пример – местная пензенская активистка из Бессоновки Любовь Якушкина. Ознакомиться с деятельностью энергичной правозащитницы можно в её публикациях, если кому интересно. Для ясности можно лишь отметить, что её Youtube-канал за полгода существования набрал уже более 32 тысяч подписчиков. Это, между прочим, живые люди, которые обладают избирательными правами, если вдруг какие планы у неё появятся…
Но такие персонажи, как Любовь Якушкина, в наше время – большая редкость. Хотя и сравнить-то стало как бы не с кем – все иные активисты, именующие себя правозащитниками, а в реальности самые низкопробные кликуши либерального толка, моментально сдулись по причине начала процесса денацификации Украины. Кто-то из числа пензенской пятой колонны убежал за границу, а кто-то ещё тут остался и воняет из своего угла, причём источает злобу и враньё безнаказанно в силу нерешительности и благодушия власти… Но этих, которые нынче по углам, мало. Но они всё-таки ещё есть и даже мечтают снова когда-то высунуть головы из своей тины.
И потому сначала попытаемся вспомнить – когда и кого эти всякие, ныне сидящие под лавкой, "правозащитники" сумели оградить от злодейских поползновений, так сказать, со стороны сатрапов правящего режима?
Да никого и никогда. Только ещё больше прикопали. Красноречивый пример – дело небезызвестной "Сети". Помнится, что тогда толпа с плакатами и барабанами около здания областного суда своими выступлениями добилась только увеличения сроков для обвиняемых анархистов – какому судье понравится, когда под окном бьют барабаны и слышны оскорбительные в свой адрес вопли?! А после приговора, кстати, эти "защитники" хором орали, что не забудут и не простят. А вечерком спели около пензенского СИЗО песенку про стены, которые гнилые, но никак не рухнут… И всё.
Ну и как там теперь дело с памятью-то? Да уже на следующий день после той тусовки всё и забыли. Ибо помнить-то и не собирались – толпа была собрана, в основном, иногородняя и по найму, некоторые из этой шайки профессиональных бродячих протестунов были потом замечены в Хабаровске, когда барабанили и орали уже за Фургала…
Ну, это как бы вообще. А вот по поводу чистоты помыслов именно пензенских "правозащитников" следует также вспомнить историю Алексея Шматко – бизнесмена, успевшего сбежать за границу, иначе сидел бы далеко и долго.
Вот он точно знает, чего сто́ят пензенские "правозащитники"! Такие, как, например, г-жа Дворянова вкупе с г-дами Жиркиным, Заболотько и прочими неприкаянными бродячими активистами пробандеровского поля… С ними, кстати, не захотел иметь дела такой известный русофоб-либерал и уголовник, как Ходорковский, засевший с подельниками в Вильнюсе и утешающий сам себя громкими речами о будущей "свободной" России. И это есть показатель истинной и ничтожной цены пензенских "правозащитников" в их же общем болоте!
А потом уже другие пензенские представители либеральной пятой колонны пытались также вот "защищать" права человека, под прикрытием чего занялись откровенным шпионажем – собирали личные данные беженцев из Мариуполя, прибывших в Пензу, для передачи информации на Украину. Не вышло. Вовремя пресекли правоохранители эту их "правозащитную" деятельность...
Итак, если уж действительно рассуждать о правозащите, то это дело не должно ни коим образом путаться с политикой. Для ясности – права человека, живущего в обстреливаемом Донецке отнюдь не ниже прав человека, живущего во Львове. Но те же пензенские выруси-либералы, которые кинулись со своей помощью к беженцам из Мариуполя, а главное – в поисках "насильно угнанных" в Россию украинцев, вовсе не посчитали за людей таких же беженцев из Донецка.
И тут снова нужно вернуться к активистке из Бессоновки Любови Якушкиной. Судя по её выступлениям, она никаким членством в какой-либо партии не замарана, и никакими идеями переустройства миропорядка не фонтанирует. Потому и стала известной в короткий срок, ибо шумит по делу только, хоть порой и чересчур громко. А через полтора года будут новые выборы в Пензенскую городскую Думу, кстати…
Теперь о смысле всего вышесказанного. Всё просто – слово "правозащитник" не должно быть ругательным. И в Пензе, судя по всему, к тому уже дело идёт – враги-либералы разогнаны по углам и заграницам, и защита прав человека утратила политический окрас, ушла чисто в социальную сферу, где проблем – поле не паханное… Главное, не делать его полем классовой борьбы, как это практикуют, например, зюгановцы, когда за кумачами и пламенными речами о правах человека этого самого человека и не видно.
* * *
В постсоветские годы разгула беззакония в России был известен в Пензе правозащитник Валерий Бычков, ныне покойный, который не нравился ни демократам у власти, ни кормившимся около них зюгановцам. Так вот, во имя своих убеждений этот человек был вынужден почти год носить тюремную робу без суда и следствия, ибо содержался даже не в СИЗО, а прямо в колонии.
Дело в том, что, будучи депутатом Пензенской городской Думы, послал он запрос в Генпрокуратуру по персоне одного местного господинчика, но, как решили местные сильные мира сего, статус муниципального депутата мелковат для таких действий. Не по чину, дескать. В общем, у того господинчика оказалась хорошая "крыша" во власти. И судом было предписано депутату Бычкову отозвать запрос. Но Валеру так и не смогли сломить даже в застенках карательных органов. И он победил.
А сегодня есть такие люди в Пензе? Вряд ли… |