Самое неприятное для злобных атеистов – как жертв учений апологетов научного коммунизма, так и русофобов-либералов – это крестные ходы. Потому как сила русского духа воочию видна…
Недавно в Пензе в рамках фестиваля колокольного звона "За Веру и Отечество" состоялся общегородской крестный ход с частью Пояса Пресвятой Богородицы. Святыня была принесена в наш город 26 мая из Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга в рамках общероссийской программы "Духовная связь". Кроме того, крестным ходом была перенесена икона святого благоверного князя Александра Невского с частицей мощей святого. Молитвенное шествие, которое возглавил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, началось с праздничного молебна у Богоявленского храма, откуда верующие проследовали крестным ходом до Спасского кафедрального собора, где богослужение было завершено. Участие в шествии под колокольный звон с мобильных звонниц приняли несколько тысяч человек – духовенство, казачество, патриотические организации, жители города и приезжие. А также, сказывают, были замечены и некоторые престарелые постоянные участники публичных акций зюгановцев – в классовой борьбе нынче не возбраняется и о душе подумать…
Заметим – участников события было несколько тысяч человек. Для провинциальной Пензы – это знаковое событие. Поскольку это были вовсе не подневольные бюджетники и студенты, коих чиновники сгоняют для красивой отчётности на всякие свои официальные публичные мероприятия. Это от души и по зову сердца.
Теперь вспомним событие 1-го мая сего года, когда зюгановцы, сиречь некие "лево-патриотические силы", пытались устроить какой-то там смотр "сил сознательных трудящихся". С трудящимися, разумеется, не получилось, ибо плевали трудящиеся на этих болтунов и лицедеев. А потому собрались только партийные активисты вкупе с престарелыми ортодоксами общим количеством в полторы сотни голов при четырнадцати комсомол-зюгановцах. И всё.
И тут, наверное, уже понятно, о чём разговор, и можно бы закончить изложение мысли. Однако сто́ит продолжить, ибо сейчас начнутся вопли насчёт опиума для народа и мракобесия, куда, стало быть, погрузил правящий режим многострадальное население России, потому как покорными и смиренными "рабами божьими" управлять, дескать, значительно легче… Как-то так было написано в школьных учебниках времён очередей за колбасой и туалетной бумагой.
Но вера в Бога, а отсюда истинная любовь к своему Отечеству – это от народа и в народе. И так было всегда, даже когда иудо-большевики поганили храмы и заливали православие на Руси кровью священников. А вера в светлое царство социализма, да ещё по второму заходу после бесславной кончины оного более 30-ти лет назад, то всего лишь сладкие грёзы тех, кто на поприще борьбы за возврат колбасы по талонам сами отнюдь не бедствуют.
И народ сегодня в большинстве своём выбрал то, что ему ближе – в нашем случае это многотысячный крестный ход. А вовсе не жалкую процессию под кумачами, дабы тот, кто сидит в Госдуме при большом жалованье и от скуки играет в шахматы, радостно отчитался бы перед партийным начальством о якобы высокой степени протестной активности пензенских трудящихся.
Итак, два майских события – один с кумачами, другой с хоругвями. Вполне доходчиво, вовсе не требуют лишних комментариев на тему, за кем и куда идёт нынче народ. А ведь это избиратели, если считать, что в России случаются честные выборы. И потому высокопоставленные персоны, переступив через свои убеждения, в нужные моменты суеты земной ставят свечки и лобызают иконы в храмах под объективы фото-телекамер...
Однако православие – это не дежурная свечка в церкви, и не большой начальник с постным лицом у иконы. Православие – это именно то в нынешних условиях, что реально объединяет русский народ. Не партии, не громогласные речи из Кремля и Госдумы, а именно вера. Когда была объявлена специальная военная операция по искоренению нацизма на Украине, а затем и частичная мобилизация, люди ради укрепления духа своего пошли не в обком зюгановцев, не к гадалкам и психологам, а в церковь. Ибо на войне атеистов не бывает…
Опять же про молодёжь, которую зюгановцы видят в своих грёзах исключительно с комсомольскими значками и суровыми взглядами классовых борцов.
Скептики из-под своих кумачей рисуют верующих как толпу старушек в белых платочках вокруг толстого попа. Но, если кому интересно, так ли это, то следует всего-навсего подойти в любое воскресенье, к примеру, на вторую утреннюю службу в храм Петра и Павла. И посмотреть своими глазами, сколько там старушек, а сколько молодёжи. Причем, не озабоченных победой мировой революции зюгамольцев, не поборников "европейских ценностей" в лице расписных полудурков с разноцветными волосами, а нормальных молодых людей. Целыми семьями, между прочим, с детьми. А в последнее время парни иногда и в камуфлированной форме…
И это просто Россия. А не страна развитого социализма с пятилетками в четыре года и талонами на сахар да мыло. И люди в нынешней России живут по совести, пусть и в зависимости от степени её наличия, а не сказками согласно кодексу строителя коммунизма. И совесть-то, а значит, и сила России – вот она, прошла давеча крестным ходом…
* * *
Однажды в Пензе, глядя на крестный ход, бывший партфункционер КПСС тоскливо вспомнил, что когда-то также вот многочисленно ходили на демонстрации под красными знамёнами. И выразил уверенность, что народ, де, вновь проснётся от некого дурмана. А потом старик понёс нафталиновую чушь про обновлённый социализм в смысле "отнять и поделить", закончив монолог тирадой про стенку, к которой поставят всех новоявленных буржуев. Рядом стоящие граждане отнеслись к выступлению ортодокса снисходительно – ностальгия, понять можно…
Этот старый атеист вскоре ушёл в небытие, не дождавшись новой революции. Но вместо траурного с кумачами митинга товарищей по классовой борьбе его, как нормального человека, отпевали в храме, и на могиле его стоит не тумба со звездой, а православный крест…
Автор иногда видит в церкви многих из тех, что ходят на шабаши зюгановцев поорать всякое революционное. В храме же они молятся усердно, проповедям внемлют, к причастию подходят, "Символ Веры" поют громче остальных…
Ничего удивительного тут нет. Ведь классовая борьба – оно, конечно… Да только ни у Маркса, ни у Ленина нет ничего внятного и с доказательствами про то, что там, после смерти-то…