Прошло полтора месяца, как в Пензенской области был введён режим запретов в связи с пандемией коронавируса, и оный снова продлён до конца весны. Но люди устали, а потому вышли из самоизоляции де-факто. Ибо пока ещё есть, в чём выйти…
Несмотря на запрет торговли обувью и одеждой в период так называемого режима повышенной готовности и самоизоляции, мужик, который неделю назад ходил в рваных ботинках, купил-таки себе новую обувь. Подпольно и, естественно, дороже. Потому что после продления в Пензенской области вышеупомянутого режима бытия народного торгаши выбрали между реально грозящей нищетой и возможным заражением коронавирусом последнее. Ибо шанс подхватить коронавирус, торгуя шмотками рядом с легальной торговлей харчами такой же спорный, как и у продавцов хлеба насущного, а вот когда будет не на что купить этот самый хлеб насущный – это уж верная беда.
На рынке снова толпа, никакой социальной дистанции, вирус носится от человека к человеку, но, слава Богу, открыто торговать носками и прочими шмотками запрещено, а потому, надо полагать, всё это скопище народу от вируса в полной безопасности. Ибо носки для коронавируса есть почва благодатная, а картошка с помидорами для него прямо-таки смерть…
Но видимость принятых мер сохраняется. На дверях магазинов висят бумажки с предупреждениями, что внутрь необходимо заходить только в средствах индивидуальной защиты. Положено бумажке быть, она и есть. И ничего более. Ибо магазину выручка нужна. А если прогнать покупателя без маски, он уйдёт в другой магазин, откуда не гонят. Или на тот же рынок, где нет никакого вируса в силу запрета торговли носками рядом с картошкой.
Итак, в Пензенской области режим запретов продлён до конца весны. Народ сие известие встретил равнодушно – кроме, как на площади перед зданием областного правительства и на улице Московской, публика топчется по городу вовсю. И в маске – от силы один из десяти. А между тем сводки о заболеваемости коронавирусом по региону в последние дни довольно тревожные, но люди просто устали бояться. И во дворах играет детвора, рядом на лавочках сидят старушки и рассказывают друг другу страшилки о том, как кто-то где-то умер от коронавируса, при этом три месяца не выходил из квартиры вообще…
А ещё запрещено посещать храмы и кладбища. Сначала об этом бубнили перед Пасхой, а давеча власти ещё раз продублировали, что по-прежнему нельзя. Но народ ходит. Потому что для многих храм – это по нынешним временам единственное место, где ещё можно не сойти с ума от окружающей действительности. Ибо не так опасен для человеческой натуры сам коронавирус, сколько нагнетаемая истерия вокруг этой темы. Из последнего, например, то, что чаще заражаются, оказывается, люди со второй группой крови. Наверное, таких граждан скоро не будут пускать в магазины даже в масках…
Судя по всему, режим запретов будет продлён и в июне. Даже если заболеваемость пойдёт на спад – на всякий случай. Для спокойствия власти – Путин переложил бремя ответственности на регионы, а потому как бы чего не вышло. Разумеется, 12 июня не будет никакого Дня России и никакого Дня города, что и хорошо, ибо меньше суеты и никакой траты денег на пустопорожние постановочные торжества, которые мало, кому понятны.
В начале апреля, когда только-только протрубили тревогу и всех загнали по домам, на улицах вообще не было видно молодёжи, а равно и алкашей. Но сейчас всё вернулось на круги своя без всякого позволения власти. И если полтора месяца назад в 4 часа утра на улицах не было шатающихся пьяных граждан и бредущих за дозой наркоманов, то теперь картина снова из "мирного времени" – те же возвращающиеся с ночных тусовок тинейджеры, те же наркоманы… И валяющиеся под ногами алкаши.
Как уже сказано выше, в последние дни количество выявленных случаев заражения коронавирусом в Пензенской области резко подскочило – аж в полтора раза. Это последствия прошедших длинных праздников и хорошей погоды. Но главное, что люди всё понимают, осознают, что нельзя никакие шашлыки, что нужно как-нибудь воздержаться от весеннего блуда. Но мы все привыкли жить на авось, потому что альтернативы такому образу поведения в России нет. Ибо если пунктуально выполнять всё то, что предписывает власть, жизнь в стране остановится в пару дней…
Но вернёмся к бренности бытия нашего грешного, и зададим вопрос большому начальству – не пора ли всё-таки разрешить мелкорозничную торговлю одеждой и обувью? Хотя бы по выходным на открытых рынках? Ведь когда официально отменят все эти режимы, мы увидим печальную картину – пустые места в торговых центрах и пустые площади на базарах. Со всеми вытекающими социально политическими проблемами в год выборов губернатора Пензенской области.
Если не откроются кабаки и забегаловки, а равно всякие там ночные клубы, мир не рухнет. Если полгода спортсмены не побегают и не поиграют в футбол, а артисты не попоют, население от того не пострадает. А вот когда трусы купить негде…
Мужику, который давеча купил втихаря и за дорого новые ботинки вместо рваных, скоро идти голосовать и за новую Конституцию, и за губернатора, которого назначит Путин. И ему, глядя на свои ботинки и дыру в кармане, решать, какой будет власть на дворе. А равно и торгашу, который на свой страх и риск "чуть приоткрыл" свою лавку на базаре, также решать, за какой цвет флага ставить галочку в избирательном бюллетене. И коронавирус, который, видимо, вошёл в нашу жизнь навсегда, тут есть дело пятое…
* * *
Кстати, признаком экономического спада и обнищания населения всегда являлся масштаб городской барахолки. Но сегодня торговля вдоль тротуара на улице Тернопольской сходу будет разогнана по причине того же режима повышенной готовности. А потому сей вынужденный способ выживания приобрёл мобильный характер – люди с обносками начали устраивать стихийные точки торговли по дворам в спальных районах. Ибо уже есть спрос… |