Пензенские зюгановцы, которые депутаты гордумы, перед выборами театрально озаботились сложившейся ситуацией с повышением проезда в общественном транспорте – потребовали внеочередной сессии на эту тему. Но при этом забыли, образно говоря, предварительно глянуть на себя, любимых, в зеркало…
На тему последнего повышения стоимости проезда в общественном транспорте в Пензе разговоры начались, а гневные акции протеста состоялись сравнительно давно, пока ситуация устаканилась на том, что один олигарх-перевозчик цены поднял, другой всего лишь погрозился поднять, да, видимо, глянул в перспективу своего бизнеса и решил пока этого не делать. А люди сегодня научились быстро привыкать ко всему, и уже выучили, в каком автобусе или в какой маршрутке какая цена. Но впереди выборы в Пензенскую городскую Думу, кандидатам, как оппозиционным, так и оппортунистам-зюгановцам, тут нужны сильные козыри, и повышение стоимости проезда оказалось аккурат тому в цвет, дабы возмутить обывателя и убедить хотя бы пойти голосовать…
И вот давеча пока ещё действующие красные депутаты гордумы т-щи Шаляпин и Трутнев, идущие на выборы в надежде на второй срок, подали челобитную главе города Пензы Николаю Тактарову. Они, де, считают необходимым созвать внеочередную сессию в связи с повышением стоимости проезда в городском общественном транспорте. И было сказано, что они, зюгановцы, убеждены, что нужно обсудить сложившуюся ситуацию, заслушать экспертов, принять какие-то изменения в нормативные акты и всё такое прочее. И что депутаты этого созыва не должны снимать с себя ответственности за происходящее…
Насчёт ответственности – это хорошо сказано. Поэтому сразу про ответственность – где были т-щ Шаляпин и т-щ Трутнев в декабре 2015 года, когда вышло в свет Постановление Администрации г. Пензы №2308? Где были эти красные депутаты со своими вопросами в мае сего года, когда вступило в силу положение о нерегулируемых тарифах на общественном транспорте? Может, ещё что антинародное в коридорах городской власти проморгали эти депутаты, и что скоро, может быть, вступит в силу, а мы ещё того не знаем? А перед выборами, значит, решили прилюдно ножкой топнуть…
А теперь, коли снова пошла толковища за общественный транспорт, следует ради объективности суждений, окунуться в историю. И вспомнить, когда конкретно появились предпосылки к тому, чтобы муниципальный общественный транспорт приказал долго жить. И это было не три-четыре года назад, а когда многие нынешние молодые зюгановцы ещё сопли не умели себе вытирать. Речь идёт о временах, когда и в помине не было никакой "Единой России", а в городской власти было предостаточно зюгановцев, чтобы принимать решения и уже тогда предотвратить то, что мы видим сейчас в сфере городских перевозок.
Итак, вторая половина "лихих 90-х", начало сытых "нулевых". Пенза с момента кончины Советской власти входила в так называемый "красный пояс" и жила вчерашним днём. Среди депутатов городского и регионального уровня целая толпа зюгановцев и других персон, им сочувствовавших – многие ещё втихаря поглаживали в карманах партбилеты КПСС и вовсю саботировали разные там демократические начинания и реформы. Или просто много чего не понимали, пытаясь строить рыночные отношения по меркам социализма.
В автобусах и троллейбусах висел большой список – более сотни разновидностей льготников. В том числе и поголовно все пенсионеры, а не только ветераны труда. Помнится, автор был свидетелем, когда кондукторша прошлась по автобусу, но не продала ни одного билета – пассажиры сплошь размахивали всякими "корочками". Плюнула, матюкнулась от души, села на своё место и более не вставала…
Но тогда никто во власти даже не задумывался о том, чтобы дотировать городской транспорт. С врагами-демократами, разумеется, всё понятно, а вот как собирались жить дальше тогдашние депутаты-зюгановцы? И прочие начальники с красными партбилетами в кармане? Да плевать им было, ибо всё ещё катилось по инерции с советского времени…
Но когда губернатором стал Василий Бочкарёв и тут же ополовинил список льготников, никто из тогдашних местных зюгановских вождей и активистов особо не возмущался и не митинговал…
Потом материальная база автотранспортных предприятий города стала стремительно изнашиваться. Автобусы были уже такие, что сегодня металлолом выглядит на порядок приличнее. Но время ещё не было упущено, надо было принимать какие-то меры, принуждать исполнительную власть к действию. Но опять же никто не стоял в пикетах на эту тему, не размахивал плакатами с проклятиями в чей-то адрес, не созывал внеочередных сессий гордумы. Ибо боролись с антинародным режимом как бы вообще, в общероссийском масштабе, а тут какие-то автобусы!
Чиновники спохватились, но уже потом, когда красных во власти поубавилось, и гордума вместо политических баталий стала решать хоть какие-то вопросы – в апреле 2005 года властями города было объявлено о реорганизации предприятий муниципального пассажирского транспорта с целью повышения управляемости и сокращения издержек. Был организован единый перевозчик – МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы". В 2006-м году муниципальный транспорт получил 100 автобусов и 50 троллейбусов, это позволило ему протянуть почти 10 лет…
Но на дворе капитализм, и параллельно стало очищаться поле для нового частного предпринимательства, ибо свято место пусто не бывает. Тут же появились частники на иностранных автобусах, хоть и "бэушных", но в разы приличнее ещё имевшихся тогда "Икарусов". Появились на горизонте и братья Фомины…
А ведь ещё была тогда, в начале нулевых, сила у красных. И могли бы устроить такую карусель тогдашним власть имущим, что, может быть, и не было бы через пятнадцать лет сокрушительного разорения частниками муниципального транспорта…
Сегодня видим лишь предвыборное шоу на тему возмущения. Совершенно понятно, что традиционный постановочный протест зюгановцев и леворадикалов в три десятка голов нынче есть явление обыденное, и на это избиратель уже не клюёт. Если не сказать, что смеётся… А вот если сессию гордумы замутить, принудить депутатов-единороссов явиться – это жесть... Как бы. Ибо что решит внеочередная сессия уходящего состава гордумы, кроме того, что уже давно сказано на уровне региональной и городской власти? Фомин в сердцах расплачется и покается? Да они и не придёт на эту сессию – чего он там забыл, коли вообще больше не баллотируется туда?
А вся эта громкая затея с внеочередной сессией гордумы нужна лишь, есть такое однозначное мнение, для того, чтобы лишний раз в контексте темы повышения стоимости проезда насвистеть избирателям о своей борьбе за счастье трудового народа и коварстве врагов. Типа, собрали сессию, хотели вопрос решить, а единороссы, стало быть, воспрепятствовали конструктивному подходу к проблеме и т.д. И только. Это называется популизм. Причём, дешёвый. |