Этот день в календаре никак не отмечен, но это – дата. Но не праздник, ибо не место веселью в день солидарности с теми узниками совести, которые были и остаются русскими с большой буквы…
Суть в том, что 25 июля 2002 года был принят Федеральный закон № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Этот закон был разработан правительством РФ еще при Ельцине, но стал таковым при Путине. Вместе с проектом закона рассматривались и соответствующие поправки в Уголовный кодекс. В дополнение к статье 282 появились статьи 282-1 "Организация экстремистского общества" и 282-2 "Организация деятельности экстремистской организации". Также сменилось название статьи 280 – если ранее она именовалась "Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации", то с 2002 года носит название "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности".
Спустя 13 лет, после фальшивых выборов в Госдуму 2011 года активизировалась оппозиция, и появились значимые националистические объединения, а власти до конца завинтили гайки – в декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал крупный блок поправок в УК РФ, которыми, в частности, полностью изменялось название и содержимое 282-й статьи. Она была переименована в "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства". Было введено наказание за возбуждение ненависти либо вражды или унижение достоинства человека не только по признаку национальной, расовой или религиозной принадлежности, но и пола, языка, происхождения, принадлежности к социальной группе. И русские пошли на зону толпами…
В разные годы статья 282 УК РФ неоднократно подвергалась критике. По мнению ряда правозащитников, её положения можно трактовать слишком широко. Например, с помощью 282-й статьи наказывали за "мыслепреступления". И первый удар пришёлся по русским националистам, из-за чего эта статья была названа "русской статьёй".
В Пензе, например, первым пострадавшим от этой статьи тогда стал руководитель местного отделения "Союза русского народа" Михаил Зинкин, который был осужден за весьма "вольные" рассуждения на форуме в интернете. И организации этой в Пензе больше не стало…
Широкий резонанс в СМИ получили сообщения об уголовных делах по статье 282 в отношении интернет-пользователей, которые делали репосты или ставили "лайки" материалам, имеющим экстремистский характер. К дискуссии о смягчении и частичной декриминализации закона в 2018 году присоединился и Путин. Он согласился, что ситуацию с применением статьи 282 Уголовного кодекса нельзя доводить "до маразма и абсурда". И тут же была проведена частичная декриминализация этой статьи.
Но это было потом, а ранее, ещё в 2009 году, русские националисты объявили 25 июля как День солидарности с правыми политзаключёнными. К тому времени в колониях их уже сидело более тысячи…
В Пензе, на радость либералам и интернационалистам-оппортунистам из зюгановской партии, подобные даты отмечать давно уже некому, как и проводить "Русские марши". Те лихие скинхеды 90-х годов с возрастом перековались – кто в откровенных нацистов, а кто начал исповедовать идеи русского национализма в учениях Михаила Меньшикова, убитого иудо-чекистами после октябрьского переворота 1917 года. Первые ушли в подполье после 2014 года, когда украинские события окончательно показали, кто есть кто из тех, что именовали себя русскими националистами. А вторых, как представлявших для правящего режима наиболее опасную идеологию, запугали и разогнали по углам.
Остался один Александр Шипанов. Периодически появляющийся по какому-нибудь случаю в одиночном пикете в центре Пензы. Он и напомнил людям, как смог, что за колючкой сидят не только преступники, но и те, кто виноваты перед властью лишь в том, что оказались русскими, выступившими за русских…
Давно уже стало естественным, что пикет националиста не будет считаться событием, если тут же (а то и раньше) не появится наряд полиции. Причём, можно сказать, что их не было, если бы они, зная Шипанова, как облупленного, в сотый раз не проверят у него документы… Но в этот раз всё было несколько иначе.
У памятника жертвам политических репрессий "Покаяние" полиция появилась раньше самого Шипанова – так бывает, когда на месте акции появляется автор этой статьи с фотоаппаратом, по нему и ориентируются стражи порядка, что здесь что-то сейчас будет. И к такому сценарию события также давно привыкли.
Но когда появился сам Шипанов и развернул плакат весьма резкого содержания, ему было объявлено со стороны стражей порядка, что он нарушает. Когда недавно выходил с более мирным плакатом, он ничего не нарушал, а когда на плакате появилось упоминание о чём-то русском, то сразу и нарушил…
В общем, полицейский в форме и одна дама в штатском и в маске, которая оказалась тоже из органов, вдруг решили, что один Шипанов – это массовая публичная акция, проведение которой в период повышенной готовности запрещено. А ещё он не в маске был…
Пришлось растолковывать служивым, что обязательный масочный режим на улице отменён вчера, и что одиночный пикет – это один Шипанов, а не много Шипановых…
Суета полиции вокруг пикета привлекла внимание прохожих, собрался народ, начались разговоры. Люди посоветовали националисту прицепить комсомольский значок и разок крикнуть, что он за Грудинина, и тогда его никто не тронет. Потому что на этой улице постоянно топчутся зюгановцы в своих пикетах, последний был за два дня до появления националиста, и никакая полиция не считала этот хоровод массовой акцией.
И полицейские притихли. Правда, дама из органов и в маске поведала, что никакой Рогожкин со своими комсомольцами власти нисколько не мешает, а мешает только националист Шипанов и правозащитник Юрий Вобликов…
И пикет продолжился, и был он более часа. И всё это время дама в штатском и в маске стояла рядом с Александром Шипановым.
Судя по её поведению, она старалась фиксировать всех, кто вступал в разговоры с Шипановым. Ибо мало ли, вдруг пригодится потом устанавливать неблагонадёжных…
А люди шли, останавливались, интересовались, фотографировались рядом… И никто не проявил никакой агрессии по отношению к действу – оголтелых марксистов и сторонников либеральных ценностей среди прохожих не оказалось…
Итак, всё обошлось мирно. Но всё шло к тому, что националиста могли и задержать – уж больно плакат его был "неправильный". Вот если бы потоптался бы за социализм или за Грудинина, или за Фургала, в конце концов, никакого такого пристального интереса к нему полиция не проявила бы. А тут за русских…
Разные интернационалисты из-под своих кумачей да либералы-русофобы могут сейчас завопить, что такие вот акции есть нечто на грани экстремизма, что пикет Шипанова элементарно провоцирует у людей в какой-то степени ростки межнациональной розни и так далее. И это понятно, ибо то, что не единожды спасало российскую государственность от исчезновения – это чувство национального самосознания русского народа. Что в корне противоречит и марксизму, и сути западного либерализма.
Опять же у нас в стране достаточно свободы и демократии – никто не запретил националисту Шипанову выйти на улицу со своим мнением, как никто не запретит тем же либералам и комсомольцам-интернационалистам на том же месте в знак любви и дружбы организовать чистку обуви азиатам-мигрантам и тут же целовать их задницы…
* * *
В последнее время с Запада в Россию начала перетекать зараза чувства некой вины и раболепства перед неграми и всякими инородцами. Но зачинателям сего у нас в стране – либералам и всякой шушере сомнительной половой ориентации – для такого дела не оказалось благодатной почвы, ибо тут очень мало негров. И тогда эти сторонники либеральных ценностей обратили внимание на гастарбайтеров – их жизни, понимаете ли, для коренного населения имеют значение.
Тот, кто призывает лизать задницы таджикам и прочим "братским" народам, в первую очередь, провокатор, своими поползновениями возбуждающий межнациональную рознь. Вместе с тем эти куколды вовсе не хотят в силу своей русофобии знать, как в том же Душанбе в начале 90-х годов прошлого века русские стояли на площади коленями на битом стекле… Как их гнали, резали и насиловали всякие там "джигиты", которые вскоре сами потащились следом в Россию подметать дворы и работать за гроши на стройках, дабы не пропасть с голоду после того, как прожрали всё награбленное у русских в своей стране. И их тут приняли, вместо того, чтобы поставить на битое стекло…
Но жизнь этих, что нынче в силу благодушия российской власти бродят стаями и торгуют наркотой по российским городам, никогда не будет иметь никакого значения для тех русских, у кого скудоумные на генетическом уровне представители "братских" народов вырезали родственников, и кого ограбили и погнали палками по улицам городов, построенных русскими… И кого в тогдашней России стоявшие у руля власти либералы во главе с алкоголиком Ельциным не захотели признавать жертвами геноцида.
И ещё – явно не в Душанбе побежит прятаться такой вот поборник западных "ценностей", что ползает на карачках перед всяким незваным инородцем, когда в результате его провокации у него же над головой может прогреметь: "Жизнь русских имеет значение"… |