Как выяснилось, партия зюгановцев вовсе не такая уж и тоталитарная – любой её член может запросто выступить вразрез с линией партии и вопреки мнению руководства, и даже публично оправдывать беззаконие. Если не называть такие выходки просто провокацией…
В последнее время на слуху Хабаровск. После ареста тамошнего губернатора-жириновца Сергея Фургала по подозрению в организации ряда убийств пятнадцатилетней давности хабаровчане вышли на улицы и начали ходить толпами и митинговать на предмет того, что их любимый губернатор не виновен хотя бы потому, что так им хочется и кажется. Потому что он хороший, и они за него голосовали. Всё это длится уже несколько дней, полиция не вмешивается, ибо занята иным делом – устанавливаются истинные организаторы незаконных массовых акций, дабы потом оные ответили по всей строгости российских законов с поправкой в сторону ужесточения по причине нарушения установленных ограничений во время пандемии коронавируса. Ибо если никаких репрессий не последует, то этим самым будет создан опасный прецедент, а такого режим никогда не допустит.
Всякие там партии и даже объединения несистемной оппозиции, в основном, быстро открестились от этих событий, ибо все прекрасно понимают, чем всё это для них может кончиться, когда народу надоест ходить по улицам и кричать за Фургала. Причём, первыми это сделали жириновцы, хотя сам Владимир Вольфович перед этим в Госдуме устроил своё привычное крикливое шоу с угрозами сложить всей фракцией депутатские полномочия. И был бы момент тот прекрасен, но, к сожалению, всё это осталось пустыми словами…
Активность проявили только сторонники Навального – им терять особо нечего, и именно они стараются повернуть событие в политическую плоскость. Да кое-какие зюгановцы потоптались в толпе чисто из праздного любопытства, та как центральное руководство партии указаний на участие в этой массовке не давало. Ибо не видят партийные кормчие никакой политической подоплёки в аресте Фургала. И потому тамошний крайком зюгановцев, дабы лишний раз доказать свою непричастность к событиям, даже выступил с обращением к народу, осудив разгулявшуюся под влиянием провокаторов публику:
И мало того – хабаровские зюгановцы даже захотели выйти на протест против бездействия тамошних властей по пресечению несанкционированных массовых выступлений. И вышли, правда, числом не более 50-ти человек. Заодно толкнули речи о репрессиях и про угнетение трудящихся правящим режимом, не без этого. Власти, правда, не согласовали мероприятие, но зюгановцы решили воспользоваться тем, против чего и выступают – это текущий момент беззакония на улицах Хабаровска. И вряд ли их тронут полицейские – всё-таки за закон и порядок как бы кричали…
А вот в пензенском обкоме, оказывается, существует свобода мысли, слова и выступлений против мнения вышестоящего руководства. Это снова про обер-комсомольца Рогожкина, который является каким-то секретарём обкома, что, разумеется, означает членство в партии. Ему, в отличие от хабаровских т-щей, оказывается, виднее из Пензы, что происходит в Хабаровске. Он восхищён, возбуждён, горячо поддерживает творящуюся там вакханалию, которую даже сам Фургал, как поведал его адвокат, не одобрил…
И если кто-то сейчас заявит, что всякий член зюгановской партии имеет право на личное мнение, то публикация об этом "личном мнении" т-ща Рогожкина на официальном сайте пензенских зюгановцев свидетельствует, что и пензенский обком гнёт ту же линию, распространяя своё видение ситуации вопреки всем заявлениям партии…
Итак, партия говорит, что никакой политики в деле Фургала нет, что нужно соблюдать законы и не допускать анархии. Но член этой партии т-щ Рогожкин, в свою очередь, публично оглашает, что Фургал, как ему, Рогожкину, кажется, пострадал по политическим мотивам, что разгул народных масс в Хабаровске в нарушение всех законов и санитарных ограничений – это прекрасно, и что полиция там трусит, и всё такое прочее…
Старшие партийцы могут сказать, что это он кричит по недомыслию или просто по глупости. Сие не оправдание – т-щ Рогожкин является каким-то секретарём в обкоме, а ещё депутатом Пензенской городской Думы, и вряд ли старшие партийцы будут согласны с тем, что они ставят в руководители и сажают в депутаты неадекватных идиотов. Хотя примеров полно, а последняя попытка комсомольцев, потерявших совесть и остатки мозгов на поприще классовой борьбы, спровоцировать православных верующих на конфликт – лишнее тому подтверждение.
Но зюгановцы своих комсомольцев в присутствии посторонних вслух дураками не зовут, а потому пылкая речь т-ща Рогожкина о хабаровских событиях воспринимается, как вполне осмысленная провокация отнюдь не рядового функционера по отношению к своей партии. Партии, потерявшей контроль над её членами в части их истинного политического кредо, соблюдения ими партийной дисциплины и банальной порядочности…
* * *
Если уж речь пошла о Дальнем Востоке, то пензенским комсомольцам не мешало бы туда съездить и пообщаться с тамошними аборигенами. И если они там будут вести себя поскромнее, нежели в патологически тихой Пензе, то могут вернуться обратно целыми и невредимыми. Они там, может, и не сразу, но поняли бы, общаясь с потомками тех, кто прошёл и познал на себе все "прелести" сталинизма, почему КПРФ в тех краях вовсе не котируется, а люди более симпатизируют жириновцам. Но не потому, что последних любят простые уголовники, а за неимением более подходящей альтернативы...
Не грех было бы тому же т-щу Рогожкину сгонять и в Комсомольск-на-Амуре, который строили сталинские зэки, а вовсе не комсомольцы. Да посетил бы там завод "Амурсталь", сырьём для которого является, в основном, металлолом, на почве чего ещё при перестройке Горбачёва, когда появилось первое предпринимательство в виде кооперативов, зародилась тамошняя некая разветвлённая криминальная сообщность, представители которой фигурируют нынче в деле Фургала.
Автор в те времена волею судьбы был тесно связан с тем заводом, и многое мог бы поведать о тогдашних тёмных процессах вокруг него на закате Советской власти и в разгул демократии лихих 90-х. Но это уже история и не актуальная тема.