По поводу предстоящего повышения стоимости проезда водитель 89-й маршрутки хмуро ответил, что ему от этого ничего не перепадает – просто поднимут план по сумме, которую он должен сдавать в фирму. Иными словами, в мошну хозяина транспортного предприятия "Меркурий"…
Повышение стоимости проезда в общественном транспорте аккурат перед выборами в Пензенскую городскую Думу, куда хозяин транспортного предприятия "Дилижанс" Андрей Фомин уже не планировался, в значительной степени повлияло на результаты голосования – единороссы несколько утратили занимаемые позиции. Но "помощью" Фомина воспользовались зюгановцы, наобещав обывателю снижение тарифов на проезд путём создания муниципального транспортного предприятия, что есть враньё с их стороны, и народ это скоро поймёт. Но речь не о политике сейчас, а о том, как транспортники разыграли публику и власть, дабы завуалировать свой сговор, ведомые жаждой наживы…
Напомним, что до мая 2019 года тариф на пассажирский транспорт в городе Пензы был регулируемым, и ограничивался распоряжениями правительства области и городской администрации. Но в стенах мэрии, как выяснилось, мягко говоря, что-то недосмотрели. Допустим, что недосмотрели. Мэр подмахнул некий документ, и теперь вступило в силу положение о нерегулируемом тарифе. И компании-перевозчики, явно не без удовольствия, перешли на этот вариант оплаты проезда в общественном транспорте.
Причины повышения стоимости проезда указаны стандартные – это увеличение общего уровня инфляции, и скачок цен на топливо. Сегодня к этому добавилось вступление в силу закона об использовании контрольно-кассовых аппаратов в общественном транспорте и введение тахографии в автобусах и маршрутках, расходы на всё это, естественно, решили возложить на пассажиров. Никаких аппаратов мы, естественно, до сих пор не увидели, и никто больше о них не вспоминает…
Повышение цен на проезд могло быть последствием картельного сговора перевозчиков – это поведало в начале сентября Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области. Ещё в июне компании-перевозчики, осуществляющие перевозки граждан в общественном транспорте Пензы автобусами большой и малой вместимости, единовременно приняли решение о повышении цен на оказываемые услуги. И вроде бы власть в лице УФАС какие-то там меры, согласно своим полномочиям, приняли. Конкретно были кое-какие упрёки в адрес городской власти – мэрия получила предупреждения, в соответствии с которыми в срок до 30 сентября 2019 года надлежит привести документ планирования регулярных перевозок города Пензы в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Но всё впустую. Это видно из того, что руководство "Меркурия" с 3 октября решило уравнять стоимость проезда в маршрутках с "Дилижансом" – до 27 рублей.
Но изначально была разыграна комбинация с расчётом, видимо, на дураков. Дабы сразу антимонопольный комитет не щёлкнул по носу, "Меркурий" не стал повышать тарифы вместе с "Дилижансом". Решение приняли синхронно, но исполнение замысла разнесли по срокам. Типа, каждый сам по себе, и никто не сговаривался. Может, даже жребий кидали, кому первому народные проклятья ловить…
Опять же руководство "Меркурия", видимо, решило посмотреть на реакцию народа и власти, когда тарифы повысил "Дилижанс". Мало ли чего вдруг... Но ничего неприятного для перевозчиков не случилось. Пошумели СМИ, прошли несколько дежурных акций протеста, зюгановцы посулили избирателям снизить тарифы и на этом вошли в гордуму. И всё. И руководство "Меркурия" со спокойной душой поставило точку во всей этой, как оказалось, пустой суете – кому не нравится, ступайте пешком…
Теперь о буржуйской ненасытности. Как сказал водитель маршрутки, ему в карман денег не прибавится, а лишняя головная боль только. Хозяин повысит план, что станет делом трудным. Ибо публика предпочтёт автобусы большой вместимости за 23 рубля, чем давиться в маршрутках за 27 рублей – целых четыре рубля разницы для нищей Пензы есть сумма ощутимая. Пример тому уже есть – 68-й и 89-й маршруты значительно совпадают, и сейчас 89-я маршрутка за 23 рубля обычно наполнена пассажирами, а 68-я, которая за 27 рублей, почти всегда полупустая…
Если говорить о стоимости ГСМ, запчастей и прочих накладных расходах, то они целиком ложатся на пассажира. Ибо капиталист никогда не захочет жертвовать доходом, особенно, в условиях монополии – муниципальный транспорт, как известно, они вкупе с городской властью успешно обанкротили, а на возрождение его требуется много денег. А людям нужно ездить сейчас.
Кстати, в соседнем Ульяновске стоимость проезда в маршрутке – 23 рубля. И только в вечернее время повышается до 27 рублей. А в Саранске вообще социализм на этот счёт – 21 рубль в автобусе. Это самая низкая цена проезда в ПФО. Там нет Фомина с Кривозубовым. А если есть там кто из таких же, то не патологически жадные. И что характерно, бензин с железками стоят там вовсе не дешевле, чем и в Пензе…
Однако о пензяках, чьи кошельки собрался более основательно опустошать с 3 октября и "Меркурий". Что делать людям сейчас, когда на выборы сходили, и ручей обещаний сразу иссяк? Если не считать, что т-щ Хомец продолжает сколачивать лавочки для алкашей… А людям нужно заставить новоизбранных депутатов власть употребить, да навести порядок в самой городской администрации. Порядок с кадрами, естественно. Чтобы эти кадры вспомнили, что они в Пензе власть, что существует много способов заставить буржуев уважать эту самую власть…
Например, пресловутое майское решение о нерегулируемых тарифах. Закон не Библия, не Коран и не "Капитал" Карла Маркса, Бумажку и переписать, и просто отменить можно, благо никакого лобби интересов городских транспортных магнатов в гордуме больше нет. Нужна лишь политическая воля. Причём, не на самодеятельность, а на банальное выполнение указаний антимонопольной службы. И на зачистку чиновников, это дело саботирующих…
Всё, что сказано выше, известно давно и всем. Город оказался в заложниках у транспортного бизнеса благодаря попустительству (или умыслу?) городского начальства. И рассчитывать на то, что у буржуев появится совесть, вовсе не следует, ибо сие понятие с жаждой наживы несовместимо.
Но скоро в Пензе будет новый мэр. И уже есть новая гордума из 23-х депутатов и 12-ти перманентно протестующих т-щей из КПРФ. Последние обещали, как выше сказано, создать муниципальное транспортное предприятие и тем самым снизить тарифы на проезд. И знают, видимо, где взять на это средства. Это дело времени – они обзываются коммунистами, а коммунисты, как они считают, никогда не врут.
Но если серьёзно, то решить хотя бы вопрос регулирования городских перевозок – это в силах новой городской власти. И это уже не к зюгановцам, считающим гордуму полем имитации классовой борьбы, а к депутатам-единороссам. Их там больше, им и решать. Пора реабилитироваться. Ибо следующие выборы для "Единой России" могут быть уже более роковыми… |