Пензенские олигархи-перевозчики празднуют победу – благодаря, как они полагают, их бдительности, неизвестные личности из Рязани будто бы перестали считать пассажиров в общественном транспорте, тем самым предотвращён не иначе как возможный теракт. Но суслик есть, хоть его и не видно…
Сначала, как уже известно, было так. В соцсетях была информация, что некая иногородняя фирма решила привлечь местную безработную публику к пересчёту пассажиров в общественном транспорте областного центра. И собирались считать две недели количество входящих и выходящих из транспорта людей. Перевозчики разволновались, потому что за всем этим даже тупой пензенский комсомолец увидит покушение на бизнес господ Кривозубова и Фомина – реально считая публику в автобусах и маршрутках, можно получить достоверные данные о доходах этих местных транспортных магнатов. И принадлежащий г-ну Фомину информационный ресурс разразился серией истеричных публикаций с призывами к правоохранительным органам пресечь в зародыше возможные теракты.
Последнее повествование о борьбе против происков рязанской фирмы было радостным. Сообщалось, что это "сомнительное исследование" закончилось в три дня, что у организаторов преступного, понимаете ли, действа ничего тайно не получилось, что правоохранители не должны расслабляться, и как результат бдительности перевозчиков, "общественный транспорт Пензы продолжает перевозить горожан, работая в стандартном режиме".
Сразу следует охладить пыл радостных танцев олигархов, сумевших, по их мнению, сохранить в тайне истинные размеры своих доходов. Чтобы определить реальную цифру пассажиропотока в маленькой провинциальной Пензе, вовсе не нужны две недели. Достаточно и одного-двух дней добросовестной работы конкретно в транспорте. И второе – суслик всё равно есть, даже если его не видно, как было метко сказано в одном известном фильме про солдат. Подсказка – пусть кондукторы и водители обратят внимание на граждан, стоящих на остановках, но в транспорт зайти вовсе не спешащих…
Но всё равно можно вздохнуть с облегчением. Не от того, что "счетоводы" не взорвали никакой автобус вопреки паническим прогнозам перевозчиков, а от того, что монополия ненасытного частного бизнеса в такой стратегической отрасли, как общественный транспорт, заканчивается.
Нет, речь не идёт пока о создании муниципального транспортного предприятия. Для этого в первую очередь нужно убрать из городской власти многих персонажей, да разобраться, в конце концов, каким таким макаром в своё время муниципальные средства производства перешли в частные руки, как потом убили муниципальный транспорт, кто нагрел на этом руки из тогдашних власть имущих. Чтобы вернуть украденное народу, если таковой факт подтвердится. Но это уже не при нашей жизни…
А речь идёт о здоровой конкуренции, переделе транспортного рынка Пензы, ибо сами зарвавшиеся перевозчики постарались, чтобы им на смену пришёл более адекватный бизнес. Пусть и иногородний. Которому, дабы всё просчитать и заявить себя с более выгодной для города стороны, нужна полная информация непосредственно с поля деятельности, а не дутые цифры официальной статистики, заточенные, прежде всего, под хотелки местных транспортных магнатов.
А потому впереди очень жаркие события. Если уже сейчас потенциальных конкурентов перепуганные до смерти пензенские транспортники записали в террористы посредством своих СМИ и пытаются натравить на них ФСБ, тогда что будет, когда конкуренты появятся наяву со своими реальными расценками на проезд в общественном транспорте?
Достаточно заявить о стоимости билета на пару рублей ниже, чем сейчас в Пензе, и нет больше на улицах города ни "Меркурия", ни "Дилижанса"… Как стало известно, иногородних перевозчиков вполне устраивала стоимость проезда в автобусе в 21 рубль, но на этом уже сидели местные транспортники, а заявлять цену ниже было убыточно. Теперь, когда в пензенском транспорте цена прыгнула, дорога на здешний транспортный рынок открыта.
Если, конечно, местные перевозчики не возьмутся за ум и сами не снизят цену. Но, судя по всему, взяться им не за что, ибо жажда наживы давно затмила разум. В общем-то, бизнес есть бизнес, он должен преследовать одну цель – обогащение, а не благотворительность. Но в бизнесе так – не только чьи зубы сильнее, но и у кого трезвый ум имеется.
А пока в автобусах кондукторы не видят больше "счетоводов", значит, взрывы не прогремят. Но суслик всё-таки есть. Он появился, как только пензенские перевозчики с умышленной, надо полагать, подачи местной власти получили волю по тарифам… |