За изрядно побывавшую в употреблении сковороду просили чисто символическую цену. А вынесли на барахолку её потому, что уж больно хорошо на ней всё жарится, да только готовить стало уже нечего под телевизионную болтовню о росте благосостояния народа…
Давно уже замечено, что во время коротких всплесков динамики доходов населения, как это было в нулевые годы по России по причине тогдашнего стремительного роста цены на нефть и отсутствия всяких там санкций со стороны загнивающего Запада, на улицах резко уменьшается количество пьяного народу. А по утрам на остановках общественного транспорта становится больше людей – безработица идёт на спад. А традиционные для каждого города барахолки уменьшаются по размерам занимаемых площадей. И всё идёт наоборот, как только телевизор сообщает, что Россия в очередной раз окончательно поднялась с колен…
Но основным индикатором того, как живёт народ, служит барахолка. В частности, об уровне благосостояния пенсионеров, которые должны быть счастливы от прибавленного некоторого количества рублей к пенсии после пенсионной реформы, можно узнать по барахолке и на барахолке. В смысле того, какие вещи этот контингент там не только продаёт, но и покупает. И именно на этом торжище, где по символическим ценам, лишь бы на хлеб потом хватило, распродают порой вполне приличные вещи оставшиеся без работы трудящиеся массы. А когда барахолка растягивается на полкилометра по обе стороны тротуара с резким социальным контрастом на фоне добротных новостроек, значит, Россия, вопреки телевизору, снова и сильно рухнула на колени…
В Пензе таким местом давно стала улица Тернопольская, и тому есть причины – рядом рынок "Арбековский", где по выходным проводится ярмарка, куда приезжают торгаши из районов области. Значит, тут много народу, стало быть, покупатель найдётся и на подержанные вещи. И барахолка, как только благосостояние народа снова стало весьма спорным вопросом, моментально приросла к рынку здоровенным хвостом аж до улицы Рахманинова по обе стороны тротуара.
И даже стала расширяться по пустырю между рынком и новостройкой.
В основном, как уже говорилось, стоят тут пенсионеры. Это которым единороссы обещали райскую жизнь на повышенной пенсии, как только работающим повысили пенсионный возраст. Их тут много – ни один митинг зюгановцев не соберёт столько адептов. Именно это как раз и есть основной голосующий электорат. Но голоса они свои на этот раз на продажу не выставили, но положили под ноги майку с символикой ЛДПР, за которую когда-то бились на железнодорожном вокзале, когда жириновцы раскатывали по стране на поезде и покупали таким вот образом себе хоть какой-то авторитет…
В продаже оказался и мундир курсанта пензенской артухи с бутафорскими маршальскими звёздами. Пятьдесят рублей. Вот и вся честь мундира нынче…
И, как на всякой барахолке, всё для походов, рыбалки и... самогонные аппараты.
Многие барахольшики тут устроились более капитально – импровизированные витрины в виде верёвок между деревьями метров на десять, товар на машинах подвозят.
В лихие 90-е базары возникали как раз на местах стихийных барахолок. Это к тому, что если хорошо дело пойдёт, то получится и навес соорудить, который потом станет добротной палаткой – при нынешнем городском начальстве можно успеть наторговаться в достаточной степени, пока оно, начальство, не обратить свои очи на незаконный самострой и торговлю в неустановленном месте.
Кстати, этой барахолке на Тернопольской не один день со дня открытия, но не было тут ни одного полицейского, ни одного местного чиновника, ни каких-нибудь надзирающих за торговым бизнесом смотрящих органов. Это же не митинг оппозиции… Правда, речи тут народ ведёт такие крамольные, что порой остаётся только флаги поднять.
Хотя очень хотелось бы посмотреть, как власть будет разгонять эту всю несанкционированную торговлю. Это ведь не две-три бабушки с огурцами со своего огорода, тут быстро митинг состоится, который поддержат и покупатели, ибо многие по нынешним временам "роста благосостояния народа" одеваются именно тут.
Все эти люди, стоящие по выходным на улице Тернопольской, как выяснилось, голосовать за единороссов не будут. Не будут и за зюгановцев. Не будут вообще голосовать в большинстве своём. Потому что власть и барахолка – это две разные субстанции. Первая пока сделал много, чтобы пенсионеру с безработным на сковородку было нечего положить, а вторая существует, чтобы за эту ненужную уже сковородку можно хоть что-то получить на пропитание.
А вот господа, проживающие в новостройках от "Пензастроя", канувшего в небытие в силу банкротства, весьма недовольные тем, что происходит по выходным под их окнами. Не единожды стучали в городскую администрацию. Потревожили чиновников и в этот раз:
Да куда там... Это жизнь, а социальные проблемы полицейщиной не решишь, только обострить можно. А тут ещё и выборы в гордуму впереди, а через год губернатора выбирать будут и господа, что сверху из окон на народ смотрят, и, возможно, нищие массы, что под их окнами торгуют ненужными сковородками. Кого из них на текущий момент больше-то? |