Если кто-то, вместо того, чтобы банально не давать поводов для оскорблений в свой адрес, пытается просто заткнуть оппоненту рот всеми имеющимися средствами, это красноречиво свидетельствует о том, что оскорбления имеют под собой реальную почву. И потому никакой закон не запретит людям называть разную сволочь своими именами, особенно ту, которой много во власти. Это была такая тема пикета в Пензе…
Итак, закон №30-ФЗ, запрещающий оскорблять власть, вступил в силу. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в интернете, информации, выражающей в неприличной форме неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам власти, генеральный прокурор РФ или его заместители могут обратиться в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению указанной информации. Или по ограничению доступа к ресурсам, её распространяющим, в случае её неудаления. Роскомнадзор отводит владельцу информационного ресурса сутки, чтобы всё то, что власть посчитала оскорбительным, было удалено. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса – блокировка.
Попутно определены и карательные санкции, куда же без этого в нашем государстве. Устанавливается наказание за распространение в интернете "информации, выражающейся в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ". За первое такое деяние пользователю будет грозить штраф от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, при повторном совершении – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, более двух раз – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. В двух последних случаях наказанием может быть также арест на 15 суток.
Ясно, как божий день, что сей закон направлен в первую очередь против оппозиционно мыслящей категории населения. Ибо толкования термина "неуважение в неприличной форме" в законе нет. Точного ответа на этот счёт сегодня нет даже у экспертов-лингвистов. И если информационный ресурс за "неуважение" закроют без суда и следствия, то факт правонарушения и штрафные санкции должен определять уже суд. Российский суд. То есть, даже не пролетарская матершина, а просто любая экспрессивная лексика может запросто истолковаться как оскорбление – всё зависит от поставленных задач перед российским, понимаете ли, правосудием.
К чему снова этот разговор? А давеча в Пензе на улице Московской в центре города у памятника жертвам политическим репрессиям "Покаяние" снова появился националист Александр Шипанов. С плакатом – одиночный пикет, значит. На плакате написано: "Никто не запретит воров ворами называть!". Тот, кто хоть краем уха слышал, что творится в России-матушке, сразу поймёт, о чём и о ком тут речь.
Сразу о реакции прохожих – в основном, шли мимо. И что видели, некоторые комментировали: "Всё правильно!" И не более того, потому что мало ли чего – ещё загребут в обезьянник за компанию… А никто от пензяков иного и не ждёт никогда – местный обыватель занят проблемами своего узкого мира, ему вовсе неинтересно, что за оскорбление власти в интернете можно пострадать. Потому что обыватель жутко далёк от того, чтобы, не то что в неприличной форме, а вообще вслух что-то буркнуть нехорошее про власть. Ибо хата обывателя-терпилы, как известно, с краю, хоть и горит вместе со всей деревней общим пожаром…
Нашлись, правда, смелые, которые спросили, кого конкретно Шипанов считает вором, указанным на плакате. Ответил, что всех на память не помнит, ибо, к примеру, список членов "Единой России" довольно большой…
Минут через пятнадцать на месте пикета появился опер из известной спецслужбы, название которой к ночи упоминать не рекомендуется. И начал выполнять свои служебные обязанности – фотографировать, спрашивать, докладывать начальству по телефону. Отпустил в адрес протестующего националиста Александра Шипанова реплику, мол, почему без имперского флага. Замечание дельное, в следующий раз флаг обязательно будет…
Потом появились два сержанта ППС, несущие службу за денежное довольствие в 23 тысячи рублей. Получили, дескать, сигнал. Начали проверять документы, чего-то писать себе на бумажках. Процесс привлёк внимание прохожих. Тут следует отметить, что люди смотрели на происходящее молча и злыми глазами… Ждали. Но заступаться за Шипанова не пришлось, ибо полицейские не нашли в его действиях ничего незаконного. Хотя насчёт содержания плаката эти сержанты сначала впали в сомнение, но опер из спецслужбы, который более грамотный в таких делах, блюстителей порядка успокоил и отправил дальше заниматься своим делом.
Надо сказать, что в отличие от большинства представителей оппозиции и псевдооппозиции, националисты выходят на акцию не для красивого фото для отчётности, а действительно на протест. Одиночный пикет Александра Шипанова длился полтора часа, и он вовсе не считал, какому количеству горожан ему приходилось пояснять суть своей акции. И ни один прохожий за всё это время не заявил, что ему, Шипанову, делать нечего, что плетью обуха не перешибёшь, что власть от бога и всё такое прочее. Только соглашались.
Как согласились наверняка и те два сержанта, и, наверное, тот опер из спецслужбы, который в беседе с автором заявил, что на темы политики ему вести разговоры запрещено. Поэтому поговорили о зарплатах и пенсиях полицейских, которые, по мнению многих митинговых оракулов, будто бы заоблачные. Хотя это тоже политика, да ещё какая…
И ещё одна деталь. Один сведущий в политике прохожий поведал другим политически неграмотным прохожим свои мысли по поводу пикета. По его мнению, то, что протестующий националист разъяснял открыто гражданам, кто подразумевался под тем, что написано на его плакате, вовсе не подпадает под этот тридцатый закон. Но если Шипанов про свой пикет напишет в соцсетях, да разъяснит, кого именно он своим плакатом имел в виду, то пойдёт по этому закону первым номером…
Люди ничего почти не поняли, но запомнили. Ибо мало ли – интернет у всех сегодня есть. Но во мнении сошлись, что всё правильно – никто не может запретить называть воров ворами… |