"Не будет Грудинина у власти – всем смерть!" – такая ужасающая фраза прозвучала со ступенек бывшего кинотеатра "Родина", где менее сотни престарелого электората КПРФ собрались на митинг, формально посвящённый 100-летнему юбилею создания Рабоче-крестьянской Красной Армии, то бишь, Советской Армии и Военно-морского Флота. О самом празднике, именуемом при нынешнем режиме как День защитника Отечества, конечно, вспоминали, поносили, на чём свет стоит, состояние нынешней армии, но лейтмотивом события был, конечно, предвыборный мандраж зюгановцев…
Сразу следует высказать мысль о том, что митинг этот, тем паче, по случаю юбилея того, чего уже давно нет, состоялся не там, где по логике он должен быть. Это даже отметил в своём выступлении отставной майор Первун, постоянный оратор на митингах 23 февраля. Раньше митинговали у памятника павшим борцам революции, у братской могилы красноармейцев, погибших в боях с белочехами в 1918 году в Пензе, и это было логично и к месту. Потом начали проводить подобные мероприятия на набережной Суры у стелы "Слава Героям" – вроде бы тоже подходящее место. Но чего забыли у ступенек бывшего кинотеатра "Родина"? Хоть бы развернулись на 180 градусов – там тоже стела с именами героев стоит… Может быть, дело в том, что у памятника павшим борцам за революцию большой сугроб расчистить некому, а комсомольцам сменить флаги на лопаты и помахать ими минут пятнадцать, как говорится, влом будет? Или стоящий на той же площади Спасский собор подавляет кумачовый антураж? Ну, ладно, в общем-то, для агитационного куба Грудинина и у "Родины" место подходящее…
Действительно – основными атрибутами состоявшегося митинга по поводу 100-летия РККА были так называемый агитационный куб с портретом кандидата в президенты от КПРФ Павла Грудинина и его программными обещаниями, и баннер в руках пензенских леворадикалов Удальцова, сообщающий собравшимся, что какой-то совхоз имени Ленина лучше какого-то кооператива "Озеро". А вот насчёт праздника, хотя бы про развал современной российской армии, о чём, прежде чем агитировать за Грудинина, вещали ораторы, в толпе не было ни одного даже самого помятого плакатика.
Да и после того, как менее чем за час окончилось мероприятие, появилась мысль о том, что митинг этот в понимании обкомовского начальства чисто формальный – не выступил персек обкома тов. Камнев (сказать нечего было?), а также зюгановцы до мозга костей и постоянные ораторы – тов. Симагин и тов. Филяев, хотя все они там топтались. Двое последних, правда, получив от ненавистного правящего режима хорошо оплачиваемые должности, в последнее время стали как-то незаметны в публичных тусовках зюгановцев, что и понятно – приходится выбирать, обзывать громко с трибуны власть нехорошими словами или помалкивать во имя удобного места под солнцем…
Однако к митингу. Как уже упоминалось, почти все ораторы поворачивали свои речи в сторону агитации за Грудинина. Точнее сказать, самоагитации – кроме адептов Зюганова и Удальцова, тут никого и не было, а присутствовавших, в общем-то, и агитировать было нечего… И даже громкое заявление со ступенек бывшего кинотеатра о том, что, если Грудинин не придёт к власти, то всех постигнет смерть, кучка престарелых адептов КПРФ встретила чуть ли не овациями. Но про армию тоже говорили – тему-то нужно было для порядка поддерживать…
То, что сейчас стране с агрессором воевать просто нечем, что всё развалено, разворовано, что страной правят жулики, а Путин давно приговорён к чему-то там каким-то трибуналом отставных генералов, говорится из года в год, и это уже никаких эмоций не вызывает. И что из трёх БМП заводится только один, как сказал активист КПРФ и Левого Фронта Сергей Падалкин про свою службу, тоже явление заурядное. И это ещё хорошо – ему не довелось служить в Советской Армии, когда по тревоге порой сами ангары с техникой не могли открыть… Кстати, этот оратор, часто хвастающийся тем, что начал свою службу в подразделении войсковой разведки под Нижним Новгородом, забыл упомянуть, что сегодня в армию солдат порой вытаскивают из дома рано утром с полицией и под конвоем ведут на сборный пункт, как его самого когда-то. И что дисциплина в армии совсем никакая – например, солдат запросто может самовольно оставить часть и свалить домой из того же Нижнего Новгорода в ту же Пензу, а потом, когда его хватятся, пулей летит обратно, но вместо тюрьмы начальники просто переводят его в другую часть, дабы замять дело и от своей задницы неприятности отвести…
В конце митинга, как положено, зачитали и приняли единогласно резолюцию. Содержание её было эмоциональное, звучала конкретика – не допустить, привлечь, отправить в отставку и т.д. А ещё разогнать Росгвардию, а то, видимо, страшно... Только дальше того, чтобы обратно вернуться в какой-нибудь обкомовский стол, эта бумажка наверняка не пойдёт – у зюгановцев вовсе не принято заниматься такими пустяками, как направлять куда-то кому-то и отслеживать путь своих резолюций, требовать ответов, публиковать эти ответы-отписки, дабы ярость народная в отношении власти была ещё сильнее… Все эти резолюции направлены только на тех, кто стоит перед ступеньками бывшего кинотеатра "Родина" и верит во всё, что с этих ступенек им вещают…
Эти менее сотни участников посвящённого 100-летию РККА митинга самоагитации за Грудинина, естественно, никакой погоды на выборах не сделают. И даже если специально созвать митинг чисто в порядке предвыборной кампании, соберётся приблизительно столько же народу – молодёжи, основная часть которой практически заражена вирусом "западных ценностей", никакой Грудинин не нужен с его, а точнее, не его, а зюгановскими "шагами" к лучшей жизни. А вообще люди хотят иметь хоть что-то при этой жизни, а не очередную смуту с обещаниями завтрашнего пряника, которым манили публику все годы Советской власти и кончили нищетой с талонами на муку и водку…
И ещё – сам Грудинин, судя по его биографии, в армии никогда не был. А потому увязывать агитацию за него с пусть формальным, но празднованием 100-летия РККА, надо полагать, как-то некорректно. Но ведь то зюгановцы…
Виктор Шамаев. |