Православные отмечают праздник Рождества Христова – люди потянулись в храмы уже с вечера. И никто их туда не заманивал листовками на дверях подъездов. Верующие, коих в Пензе во много крат больше, чем адептов партии Зюганова, очередной раз молча доказали, что мечты, например, комсомольца Рогожкина о вторичном наступлении эпохи антихриста с равенством лодырей и трудящихся никогда не сбудутся…
Рассуждая о любого рода протестном движении в России, будь то нараставший, было, бунт либеральной молодёжи, да погашенный одним окриком власти, или имитация классовой борьбы зюгановских кликуш, мы зачастую принимаем за движущую силу общества только тех, кого видим на митингах и прочих акциях. При этом совершенно забывая, а скорее всего, не желая видеть и обсуждать вслух тему религии. А точнее, говорить о роли религиозных убеждений населения в его социальном настроении. И ни один митинговый говорун, именующий себя политиком, никогда вслух не признает, что любая одна тихая фраза православного священника в храме перед паствой звучит более эффективно, нежели самая пламенная речь на каком-то митинге. Иначе такой активист-зюгановец – эдакий представитель когорты хитрого жулья под сворованными знамёнами марксизма-ленинизма – просто совершит своё политическое самоубийство в глазах подельников по имитации протеста…
Автор, хоть и крещённый в младенческом возрасте тайным порядком в домашних условиях (во времена Хрущёва зачастую иной возможности и не было), но верующим никогда не был, и креста на нём нет даже для понта. К тому же не был и оголтелым атеистом, вопреки нравоучениям дармоедов-замполитов и пропагандистов из общества "Знание". Особенно, после того, как в ходе некоторых событий пришлось не единожды убедиться в существовании своего ангела-хранителя. Опять же в тему к размышлению попал и однокашник по военному училищу, который вообще волею судьбы стал по жизни очень уважаемым православным священником в Пензенской области… А также то, что никто из однокурсников не оказался нынче в рядах зюгановцев! Ибо так правильно воспитала Советская власть…
Так вот – на протяжении последних нескольких лет автору, кроме как шататься по митингам и пикетам, приходилось ещё бывать на субботних вечерних службах в ближайшем православном храме, а иногда и на воскресных. Сначала занесло туда по причинам сугубо личного характера, а потом возник интерес. Но не к богослужению, а к людям, эти богослужения посещающим. Ибо никаким мракобесием от них вовсе не несло…
Итак, Храм Петра и Павла уже в пятом часу вечера был заполнен прихожанами до отказа – это около полутора тысячи человек... Но речь не о празднике Рождества Христова конкретно, а о том, что до тех пор, пока митинги зюгановцев, не говоря уж о горстке бесноватых леворадикалов, будут собирать при всей своей шумной агитации меньше народу, чем одна любая праздничная служба в том же Храме Петра и Павла, то о реванше социализма в какой-то перспективе – это только одни пустые разговоры. А когда любая демонстрация зюгановцев будет не в три раза меньше, а хотя бы равна по численности крестному ходу за трезвость, состоявшемуся в Пензе в 2014 году, тогда можно будет сказать, что, кроме комсомольца Рогожкина, и остальной народ действительно хочет возврата к корпоративному коммунизму для партфункционеров и тоскует по талонам на масло и колбасу времён развитого социализма.
То же самое можно сказать и о либералах, борющихся за свободное хождение европейских ценностей на территории России – они могли до недавнего времени вывести на улицы Пензы тысячи студентов и прочей продвинутой молодёжи, но это сравнимо всего лишь с количеством прихожан любого одного из пензенских храмов в какой-нибудь религиозный праздник. Тем более что либералов можно шугануть, как показала жизнь, одним свистком полицейского…
Конечно, без перегибов и крайностей в нашей стране никогда не обходилось. И, разумеется, можно сколько угодно потешаться над процедурой изгнания бесов с опасных перекрёстков в Пензе, а также скептически относиться к крестным ходам по случаю начала или окончания учебного года… Но то, что православие является основной, если не единственной, силой единения русской нации в нынешнее время – это неоспоримый факт.
Чтобы не быть голословным, достаточно одного примера – телеканал "Союз". Этот православный телеканал никогда не нервирует аудиторию никакой рекламой, а существует исключительно на пожертвования зрителей. А нужно около 20-ти миллионов рублей в месяц. И собирают! И так живёт телеканал, при этом вещая не только на территории России, но и во многих местах планеты, с 2005 года…
Ну и какая оппозиция в России, не говоря уж о леворадикалах т-ща Удальцова, способна на подобное, утверждая, что социализм неизбежен? С кем его реанимировать-то собрались – с кучкой уличных шутов из Пензы, лицедействовавших год назад на грани статьи 319 УК РФ?
Арбековский народ, который в большом количестве собрался в Храме Петра и Павла по случаю наступающего праздника Рождества Христова, никто не зазывал сюда листовками, прихожан не заманивали в соцсетях, стращая жуткими социальными катаклизмами, если они проигнорируют это дело… Никто не приставал к ним на улицах с картонным чучелом, например, царя Ирода или прокуратора Понтия Пилата и не клянчил поставить подпись за их отставку… Но в храме было уже не протолкнуться. Несмотря на некую "эскалацию классового противостояния" на современном этапе развития революционного самосознания "угнетённых" масс, как молотят языками необольшевики.
Ещё необходимо отметить, что в церквях также звучат и проповеди. Автор специально несколько раз оставался послушать, что там порой вещает батюшка после окончания службы, когда люди сходятся поближе и действо уже становится отдалённо похожим на митинг.
А речи ведутся о нравственности. О сохранении своего человеческого облика в нынешнее смутное время массированных попыток насаждения всяких там западных ценностей цвета радуги, об исконно русских традициях – скрепах, если хотите, которые нынче злобно высмеиваются разного пошиба "прогрессивной общественностью". Причём, порой с амвона в храмах сегодня слышна така́я сермяжная правда бытия нашего скорбного, что хоть в оппозицию священника записывай…
Но ни разу не прозвучало имя президента, как, впрочем, не упоминались и имена идейных вдохновителей не до конца реализованного геноцида русской нации, и совершивших ритуальное убийство последнего русского царя. Просто православные священники умеют говорить так, что человек уже сам становится способен делать правильные выводы, глядя на окружающий мир. Потому что в слове священника правда жизни, а в правде, как известно, вся сила.
В общем, не получилось в своё время у КПСС создать нового человека искусственной советской формации. А православие, расстрелянное или гнившее в сталинских лагерях, выжило! И это есть факт на фоне мечтаний о социализме комсомольца Рогожкина, вообще не представляющего, что это такое, и любых попыток выдать какие-то уличные тусовки с кумачами за эскалацию классовой борьбы… |