Из рюкзака за спиной у него торчал свёрнутый лист ватмана. А потому он был блокирован со всех сторон операми спецслужб. После у одного майора сдали нервы, отчего он, майор, выставил себя прилюдно в глупом виде, но только спустя два часа полицейские поняли, что пензенская оппозиция в День города просто потешалась над ними…
В Пензе стало уже обычным делом, когда в дни официальных публичных мероприятий по случаю каких-либо праздников чиновники и полиция не только следят за порядком, но и конкретно ловят конкретных лиц, представляющих, как говорят в спецслужбах, оперативный интерес. Иными словами, идёт охота на оппозицию, ибо появление перед очами высокопоставленных региональных чиновников и прочих важных персон с тугой мошной какого-нибудь недовольного жизнью гражданина с обидным для власти плакатом может омрачить весь благостный антураж и, как следствие, отчётность о надлежащем уровне социально-политической стабильности. А поскольку город маленький, и все такие представляющие оперативный интерес граждане хорошо известны любому патрульно-постовому сержанту, то взять под контроль такого гражданина никогда не составляет труда.
Естественно, появление протестующих граждан власть и полиция ожидали и 12 июня, когда по всей Пензе праздновали то ли День России, то ли День города, то ли фестиваль узбекского плова под песни народов Пензенской области. Но оппозиция на этот раз решила обойтись без каких-либо протестов, а просто посмотреть на начальство и людей. А заодно и "приколоться" над полицией…
Итак, к началу торжественного мероприятия по обновлению областной Доски Почёта в районе события появился единственный в пензенской области активный националист Александр Шипанов. Полицейские его привыкли видеть с рюкзаком, из которого обязательно торчит свёрнутый лист ватмана – плакат, значит. И это всегда является сигналом к действию правоохранителей, ибо чёрт его знает, что он там написал на сей раз. Хотя давно уже и не суть содержание его очередного плаката – на всех официальных торжествах он давно является нежелательной персоной, а также и всякий, кто в момент его "нейтрализации" находится рядом. На всякий случай…
В общем-то, ему никакой плакат и не нужен, ибо он сам как плакат – на его майке красноречивая надпись: "Быть русским – гордость, а не экстремизм!" Но майка – это просто майка, а плакат есть предусмотренный законом атрибут протестного действия.
На этот раз атрибут протестного действия был абсолютно чистым – просто лист ватмана. И ни одной буквы. И даже не в руках, а в рюкзаке за спиной. Но какой был шорох в боевых рядах пензенской полиции, топтавшейся на этом празднике!
Когда началась торжественная суета и награждение победителей капиталистического соревнования, когда появился губернатор со свитой и начал говорить речь, националист с куском ватмана за плечами попал в плотное окружение неких хмурых персон в штатском, которые вели непрерывную видеосъёмку и чуть ли не держали его за руки… И, наверное, показалось, как с облегчением вздохнули полицейские, когда этот оппозиционный баламут ушёл от Доски Почёта восвояси, ибо было жарко там… Но это было только начало.
На улице Московской было весело, была толпа, пели песни и ждали большого начальства. И оппозиция решила пофотографироваться на этом фоне. Не с плакатами и перекошенными от возмущения физиономиями, а как все нормальные люди – чисто для себя. Как все там в это время… Но Шипанова увидел один нервный полицейский майор. И подскочил, и заорал, что тут нельзя фотографировать. Всем можно. А представляющим оперативный интерес персонам – нельзя. И вид у майора был такой, что ещё одно слово, в смысле, почему это нельзя, то Шипанов и все, кто рядом с ним оказался в это время, могут угодить в "обезьянник" часа на три…
Поскольку фотоаппарату засветила перспектива быть разбитым о гранит мостовой под ногами, то майора решили не дразнить, а стали просто гулять туда-сюда по улице Московской. Синхронно туда-сюда по улице Московской также шатались двое в штатском и двое в форме… Ибо у Шипанова за спиной был свёрнутый лист бумаги. А это опасный сигнал…
Дальнейшие события происходили уже на Юбилейной площади. Туда оппозицию с чистым листом ватмана привлекли не происходящие там события, а оцепление с рамками металлодетекторов. Обычно внутрь не пускают просто потому, что рожа не нравится. В общем, ожидали снова комедии.
Но, видимо, полицейских осенило, что Шипанов просто потешается над ними со своим чистым листом в рюкзаке. И пропустили, даже не прикоснувшись к этому листу… И стало скучно сразу. Когда полиция умнеет, то всегда бывает скучно. Но показать публике чистый лист ватмана всё-таки пришлось – зря, что ли, вся эта комедия была! А было жарко, и сразу захотелось домой, ибо плевать было изначально и на этот День города, и на День России, и на парад детских колясок под палящим солнцем…
Поговорка есть такая: "Пуганую ворону и куст пугает". Этими "пугаными воронами" весь центр города кишел, одна только та, что с майорскими погонами, чего стоила… Но бдительность была на высоте – это уж у пензенской полиции не отнять. И вот ещё – хоть оно и весело было, но рюкзак Шипанова шутники из своего поля зрения не выпускали. Ибо мало ли – вдруг туда волшебным образом залетит пара пакетиков с наркотой! Когда тебя пасёт полиция, а власть боится даже чистого листа, то в этом плане ухо надо держать востро – давеча это на журналисте Голунове в Москве было красноречиво продемонстрировано… |