В Интернете промелькнула информация о том, что прокуратура на основании многочисленных анонимных обращений провела проверку образовательных учреждений Ленинского района Пензы на предмет поборов с родителей учеников. Но не по факту самих поборов, а куда идут деньги. Проверили, выяснили, что дальше? Поборы, как запущенное и давно укоренившееся в школах явление, искоренить можно только посредством уголовного преследования. Всё остальное – просто самоуспокаивающая говорильня…
Как оказалось, руководители некоторых гимназий, лицеев на средства так называемых добровольных пожертвований чинили трубы, делали в классах ремонт. И как оказалось, деньги на этот самый ремонт должны выделяться Управлением образования Пензы, но руководители учебных заведений никаких заявок не подавали на необходимые денежные и материально-технические средства. Это установила прокуратура. Но она не поведала причину того, а причина в том, что проще вытрясти с родителей по установившейся поганой традиции, чем доказывать перед вышестоящими чиновниками правоту своих заявок, потом неведомо сколько ждать поступление этих средств, затем проводить тендер на проведение ремонтных работ, потом отчитываться, отчитываться и отчитываться… А когда с родителей бабло вытрясли в "добровольном" порядке, то никаких тендеров, ремонт делают "свои", а вся отчётность заключается в том, что родителям просто пальцем показать, если, конечно, спросят ещё, на результаты ремонта, и вопрос исчерпан.
Деньги никто с родителей в прямом смысле не вымогает. Делается это просто – среди родителей всегда есть несколько особей, не испытывающих недостатка в деньгах, и старающихся тем самым "выпендриться" перед остальными. Именно через таких всё делается, именно такие "активисты" проявляют инициативу. Уже говорилось, можно сказать ещё раз – если в школе просто поставить ящик для пожертвований, то ни рубля туда не упадёт, потому что этого видеть никто не будет, и не перед кем встать в позу с надменным видом.
Чтобы прекратить поборы, достаточно всего лишь запретить вносить благотворительные средства в виде денег, наличными и безналичными. А если возлюбил ты школу, где учится твоё чадо, да увидел никудышные окна – так купи сам и установи. Или как положено – нанеси визит директору да спроси, почему окна никудышные, и что он сделал для того, чтобы их заменить. А если он "забыл" подать заявку, как сказано выше, то поставить вопрос перед управлением образования о несоответствии этого директора занимаемой должности. Вот для чего нужен родительский комитет в школе, а не для посредничества в процесс выколачивания денег с нищих родителей.
И вообще – губернатор Пензенской области Иван Белозерцев в начале учебного года говорил на эту тему. И в случае чего, рекомендовал жаловаться лично ему. Вопрос только в другом – народец у нас трусоват. Анонимно, из-за угла, между собой в пивнушке, но не прямо в лоб… За ребёночка боимся, репрессии могут быть в отношении него в школе потом. Причём, небезосновательные опасения, как то свидетельствует история…
Но всё это слова. Мы в России живём, и что там когда говорил губернатор, воспринимается с той же позиции – это только слова. Ну, что-то положено сказать в начале учебного года, вот и молвил. Нужны жёсткие карательные санкции, ибо нет такого понятия в человеческой природе – добровольные расставания со звонкой монетой, и всякая любая благотворительность имеет под собой конкретный корыстный умысел, пусть даже это и не материальная выгода. Пару-тройку директоров школ показательно снять с должности за "неподачу" заявок на средства для ремонта, глядишь, минимум год в школах позабудут о каких-то поборах…
Кстати, в школе, где учится дочь вашего покорного слуги, ни о каких поборах что-то не слышно. Никто не просит с меня денег, даже удивительно. В отличие от других учебных заведений, если верить гражданам, оставившим свои комментарии под информацией о прокурорской проверке. Когда определял ребёнка в школу, думал – вот теперь буду в гуще проблем с поборами, так сказать, на своей шкуре познаю и помоями оболью! Чёрта с два – видимо, школой ошибся…
Виктор Шамаев. |