Последние законопроекты сидельцев с Охотного ряда, ограничивающие свободу слова и интернет как таковой, вызвали волну негодования общественности. И 10 марта в Москве на митинг вышли либералы, а вот в Пензе на фоне Широкой Масленицы с дармовой кашей вспомнил о свободе слова только один националист, едва не убитый глыбой льда с крыши…
Митинг в Москве организован в ответ на принимаемый закон об изоляции российского интернета, цель которого – введение в России тотальной цензуры. Ну, Москва – это Москва, а в России всё несколько иначе. В Москве народу всякого много, там акцию Либертарианской партии в защиту свободы слова в интернете поддержала компания Telegram. А в Пензе и один зачастую в поле воин, особенно, если правильно выбрать время и место. И в разгар гуляния местного люда на народном мероприятии, именуемом как Широкая Масленица, на улице Московской у памятника "Покаяние" объявился известный националист Александр Шипанов, который в руках вместо тарелки бесплатной каши держал плакат отнюдь не в тему того, что происходило в Пензе. Он выступил за свободу слова. Причём, весьма спонтанно – плакат писался прямо на месте, но вовсе не потому, что перед этим активиста чуть не пришибло куском льда с крыши…
Кое-что для ясности. Депутаты Госдумы с жаркими дискуссиями, но всё-таки приняли в первом чтении законопроект Клишаса-Боковой-Лугового о суверенизации российского сегмента интернета в целях его же "безопасности". Эта самая "суверинизация" по большому счёту заключается в том, чтобы отрезать российский сегмент интернета от всего остального мира. Типа, чтобы враги в нужный час не лишили Россию этого нужного удовольствия.
Официально обозначено, что главная цель проекта состоит в том, что в России интернет будет работать даже в том случае, если его отключат от Глобальной Сети. Проект говорит о маршрутизации трафика таким образом, чтобы минимум данных, которыми обмениваются отечественные пользователи, поступало за рубеж. По данным депутатов, это один из способов защитить страну от кибер-атак, ведь именно таким образом в наше время ведутся информационные войны. Провайдеры должны будут установить некие средства защиты сети от вмешательства извне – что это за средства, в законопроекте не говорится, но уточняется, что предоставить всё оборудование должно будет государство бесплатно. Но главное то, что Роскомнадзор будет в случае чего блокировать связь Рунета со всемирной Сетью, а также блокировать все запрещенные сайты – именно этот орган будет управлять отечественным интернетом. В общем, цензура.
Но пока всё сыро – эксперты пишут отрицательные отзывы, "авторы" законопроекта не могут ответить ни на один вопрос, никакой технической реализацией и не пахнет. Но деньги освоят, в этом сомнений нет. Под общий шумок, кстати, пролетает пулей через голосование закон "о фейковых новостях", который, если отбросить псевдоюридическую шелуху, формулируется так: без решения суда, по воле прокуратуры, без возможности обжалования мгновенно блокируется любой сайт ("за распространение недостоверной информации"). И вот для этого все инструменты у режима есть.
Однако наступил момент, что уже вполне серьёзно говорить нужно о поползновениях власти по удушению свободы слова, вообще про все измывательства над интернетом и здравым смыслом – про блокировки и цензуру, про уголовные дела и "пакет Яровой", про "фейковые новости" и войну с Telegram. Как сообщает пока ещё свободный интернет, более 10-ти месяцев Роскомнадзор ежедневно блокирует тысячи IP-адресов, пытаясь помешать работе Telegram в России. Пока Telegram выигрывает в этой борьбе, но в любой день все может поменяться – государство обладает огромными ресурсами, изъятыми у населения. Потратив миллиарды рублей, власти планируют отрезать Россию от остального мира, после чего смогут заблокировать зарубежные социальные сети и мессенджеры.
Всё вышесказанное – это как бы вообще, но мы в Пензе живём, и тут свой срез этой проблемы. В нынешнее время всякая картинка и любая информация в соцсетях на тему чего-нибудь межнационального или атеизма, а также какие-либо "неправильные" размышления насчёт путей решения социальных и политических проблем внутри страны, при особом на то желании могут расцениваться как экстремистские, как призывы к чему-нибудь незаконному, то есть ко всему тому, что не по душе власть имущим.
И дело, по большому счёту, вовсе не в том, что там, у гражданина на странице в соцсетях, а в самом гражданине, в его гражданской позиции. Ибо одни для власти друзья, и им – всё, а остальным – закон... Это как раз про Александра Шипанова, которого, помнится, признали врагом России за картинку на его странице в соцсетях. Чужую картинку – тот, кто ему туда её повесил, потом был свидетелем стороны обвинения на суде…
Но то дело уже давнее, а пока – одиночный пикет в защиту свободы слова среди Широкой Масленицы. Пикет как пикет – встал человек с плакатом и стоит, а прохожие, идущие на площадь за дармовой кашей или обратно, на него смотрят. Зюгановцы и леворадикалы в аналогичном случае всегда повествуют, что акция вызвала большой интерес у граждан, многие останавливались, возмущались политикой власти и горячо поддерживали протестующего активиста… Так вот, к Шипанову действительно подходили и интересовались. Нет, не полицейские – их почему-то не было. Когда они нужны, их не бывает – рядом с крыши дома летели глыбы льда, падали прямо перед входом в ювелирный магазин, но никто не удосужился хотя бы огородить опасное место…
На пикет Шипанова обратили внимание кое-какие праздношатающиеся граждане. Которые вообще не в курсе, что там власть хочет сделать с интернетом. Которые вообще не в курсе, чем занимается власть, ибо плевать – пожрать пока есть чего, телевизор также, как и во времена светлого царства социализма, обещает, что вот-вот наступит райская жизнь… А свобода слова – не болтай лишнего, и жить спокойно будешь. Масленица вон – каша, понимаете ли, бесплатно, песни звучат…
Но вышедший на протест Шипанов никаких иллюзий насчёт понимания и поддержки не питал. Смысл акции был не в отчётности за неё, как у зюгановцев, не наврать потом под фотографиями в соцсетях и на сайтах о "широкой поддержке масс", а просто себя показать. Что есть в Пензе люди, которые ясно понимают, что́ ждёт страну впереди. Тем не менее, были и реплики в адрес человека с плакатом. Нет, вовсе не типа, что делать ему больше нечего, а наоборот – пусть непонятно, против чего протестует человек, главное – он вышел на протест! Осмелился как бы…
И ему даже пришлось вступиться за автора этих строк – нашёлся один дядя, проникся пониманием к протесту, а человека с фотоаппаратом принял за "гебиста" и намеревался учинить конфликт. Но в основном публика больше думала про бесплатную кашу…
Акция длилась около часа. Мимо, разгоняя по сторонам прохожих, ездил "Весёлый паровозик", который, по мнению чиновников, представляет опасность исключительно для оппозиции. С крыши дома летели глыбы льда, так никого, к счастью, в этот раз и не лишив жизни. А с площади Ленина, где по случаю Широкой Масленицы раздавали бесплатно кашу, доносились дикие вопли массовика-затейника… И никого не волновало, что будет завтра. И эти люди на выборах снова за единороссов проголосуют – каши поели, водки выпили, на площади сплясали, глыбой льда с крыши – бог миловал – не пришибло… Счастье!
А тут какой-то националист Шипанов со своим пикетом за свободу слова о бренности бытия напоминает. И о том, что никакого "завтра" у многих может уже и не быть...
|