Репрессии, последовавшие после того, как оппозиционно настроенная пензенская молодёжь попыталась законно провести 5 мая акцию "За право быть гражданином России", красноречиво показали, что власть имущие, опираясь на карательные органы и некую специфичную данность нашего времени, именуемую российским правосудием, не признают собственные законы, если посредством этих самых законов с ними пытается говорить население о своих правах. А потому пора усвоить, что любой закон в стране может быть отменён на местном уровне простым хотением любого клерка из всякой казённой конторы лишь только потому, что этот клерк по лени или недомыслию сам не удосужился этот закон исполнить…
Итак, по результатам прогулки несистемной оппозиции и последующих событий 5 мая по состоянию на сегодняшний день репрессиям подвергнуты: Альберт Герасимов, активист марксистско-ленинского уклона, за неповиновение стражу порядка и участие в коллективной прогулке, которую правоохранители назвали несанкционированным шествием – штраф 500 рублей и 10 тысяч рублей соответственно, националист Александр Шипанов за неповиновение полицаю – 5 суток ареста, но за участие в каком-то несанкционированном митинге был оправдан, ибо полицаи не смогли доказать факт самого митинга, а лидер молодёжной организации левого толка "Поколение Нового Времени" Иван Финогеев – 10 тысяч штрафа за ту же коллективную прогулку. И это, видимо, только начало – чиновникам и полиции хочется реабилитации за ту растерянность и бессилие в тот день, когда пензенская молодёжь, в основной своем массе, кстати, совершенно деполитизированная, всего лишь слегка намекнула, на что она может быть способна в нужный час, когда накал недовольства властью достигнет апогея…
По Ивану Финогееву обвинение в деле было построено на копиях специально подобранных публикаций из интернета, где "обличители" от власти вкупе со сторонниками и членами зюгановской партии обзывают его провокатором, погнавшим несмышлёную молодёжь на нарушение законности и порядка во имя своего пиара. Больше доказательств не было, а то, что именно большой полицейский начальник предложил собравшимся у "Высшей Лиги" перейти в сквер, который гайд-парк, как об этом свидетельствует видеозапись, судом принято во внимание не было.
Кстати, тут на ум приходит аналогия из романа Анатолия Иванова "Вечный зов". Цитата:
– Впрочем, стреляли заключённых и конвоиры каменоломни. Любой из них мог подойти к любому рабочему, сорвать с него шапку, отбросить её на несколько метров в сторону и приказать принести обратно. В тот момент, когда узник шёл за шапкой, и раздавалась короткая автоматная очередь. За убийство заключённого "при попытке к бегству" эсэсовские конвоиры получали отпуск или премию"…
Зато в качестве доказательства вины было принято заявление представителя полиции Юлии Шкуриной о том, что Финогеев в общении с полицейскими и чиновниками "ёрничал"… Правда, как тут же выяснилось, она сама не знает значения этого слова, но прозвучало красиво… Хорошо, что не пришла в голову мысль стороне обвинения заявить, что Финогеев при этом ещё приплясывал и показывал язык! Судья бы поверила, судя по всему. И точно бы отправила под арест…
В тот же день рассматривалось дело по обвинению националиста Александра Шипанова в участии в несанкционированном митинге. Как было упомянуто выше, в этом случае полицейским не удалось повесить на него то, чего не было. Следовательно, фотографии всех, кто в тот момент стоял перед зданием городского УМВД, стражи порядка могут повестить на стену в кабинете и всего лишь долго любоваться – никакого несанкционированного митинга не было, как выяснилось, а была всего лишь хотелка на этот счёт высокого полицейского начальства с опозданием в десять дней…
Но тут не нужно скандировать здравицы суду – человек и без того находится на отсидке, на заседание суда доставлен пристёгнутым к конвоиру наручниками, так всё время и находился, в общем, фон для второго приговора не совсем подходящий и чреват непредсказуемыми последствиями со стороны оппозиции. И, видимо, просто где-то там, в тиши кабинетов, было решено, что с Шипанова достаточно за всё про всё и пяти суток ареста, которые он получил, в общем-то, совершенно ни за что…
Теперь снова вспомним, с чего всё началось. Ответственный по запрещению оппозиционных акций в Пензе чиновник Викулов вовремя не сочинил отказ в согласовании шествия и митинга 5 мая, вышестоящий чиновник Попков не удосужился вовремя это дело подписать, в результате вступило в действие положение закона о митингах, где сказано, что не поступивший в трёхдневный срок ответ заявителям акции означает только одно – мероприятие считается согласованным. И всякая последующая беготня за Финогеевым с вручением ему под видеокамеру запоздалого ответа с запрещением акции – всего лишь постыдная и смешная попытка чиновников хоть как-то завуалировать свой непрофессионализм. И всё-таки могли бы как-то договориться, если уж поступила вводная не допустить никаких массовых протестных акций накануне инаугурации Путина, но сами чиновники просто не умеют или считают ниже своего достоинства договариваться с простолюдинами – предостаточно примеров, когда заявители публичных акций получали отказ по причине опоздания с заявкой на полчаса или незначительной ошибки в тексте документа. И при этом чиновники, указуя перстом ввысь, высокопарно ссылались на закон, который они сами в нашем случае и нарушили…
Характерно, что из лагеря зюгановцев и их подельников раздались восклицания в защиту лопухнувшихся чиновников – дескать, Финогеев провокатор, и нужно власть слушаться всегда и во всём – иными словами, призвали не следовать букве закона, если он не в пользу чиновников. И что все задержания с последующими репрессиями – это вина исключительно Финогеева. Ну, здесь комментировать особо и нечего – зюгановцы есть зюгановцы… Это от досады, что за ними народ не идёт и идти не собирается. По ходу событий 5 мая активисты Левого Фронта (на сегодняшний день это те же зюгановцы) распространяли в толпе свои листовки с просьбой посетить на следующий день их митинг в память о событиях на Болотной площади. Так никто не откликнулся… Собралось всего 27 человек их же активистов и союзников у памятника пограничникам, тогда как 5 мая на том же месте было около трёхсот человек тех, кого Финогеев "спровоцировал"…
И в качестве эпилога. А что было бы, если бы чиновники не валяли дурака, а своевременно, как того требует закон, дали ответ, сиречь запретили бы акцию, и предположим, что даже и разрешили бы? В первом случае оппозиция тихо собралась бы в гайд-парке у памятника пограничникам, во втором случае прошлись бы минут за пять, с полчаса помитинговал бы, где хотели. А минут через 15-20 после окончания никто не вспомнил бы, чего это было… А теперь, благодаря усердию в неисполнении служебных обязанностей господ Викулова и Попкова, да при растерявшейся и поздно спохватившейся полиции, события 5 мая в считающейся тихой Пензе вошли в историю и стали известны очень далеко за пределами губернии. И если власть считает, что вопрос закрыт, то оппозиция думает иначе – штраф за "ёрничание" будет вскоре обжалован, но, естественно, апелляция будет отклонена, ибо с "российским правосудием" дело имеем. А потому история с судебной расправой над жертвами наплевательского отношения ответственных чиновников к закону затихнет не скоро…
Виктор Шамаев. |