Многие в Пензе пока помнят, какой был резонанс от митинга против коррупции, который состоялся 26 марта в центре города. Неожиданно массовый, он привёл к некоторым кадровым оргвыводам в областном правительстве, но сама акция ещё не окончена и не забыта – резолюция митинга была действительно направлена в различные инстанции, и начали поступать ответы, которые лягут в основу планирования дальнейшей протестной деятельности. Потому что прошедший митинг – это не дежурное мероприятие, как у парламентской карманной оппозиции, а истинно народный протест…
Как известно, один из способов достучаться до власти в периоды между разного рода выборами – это массовые акции протеста. Кроме того, что чиновники воочию могут убедиться, что есть некоторое количество граждан, которым не нравится, как власть себя ведёт, итогом массовой акции, как правило, является резолюция, принимаемая всеобщим голосованием и направляемая в соответствующие властные инстанции. Но в нынешнее время на митингах, особенно, на тех, которые проводит в качестве дежурных мероприятий для отчётности так называемая "парламентская оппозиция", эти резолюции с голосованием являются просто заключительным актом общего спектакля, и дальше кармана зачитавшего документ оратора эта бумажка не идёт. А поскольку постоянные участники, например, партийных массовок КПРФ, в силу преклонного возраста сходу забывают, о чём шла речь на митинге, то и спросить потом, зачем собирались и орали гневные речи, просто некому…
Простым примером тому может послужить пикет КПРФ, состоявшийся в Пензе 19 ноября прошлого года. Тема акции была, если кто подзабыл, такая же почти, как на объединённом митинге пензенской оппозиции 26 марта – коррупция в высших эшелонах власти. А какие жёсткие были фразы на плакатах у тех, кто стоял у "Ростка" в ноябре – "Рыба гниёт с головы", "Сердюков, Улюкаев… Кто следующий и сколько ещё?", "За конфискацию имущества у чиновников-воров", "Власть – гнильё! Улюкаев – доказательство!", "Министров-капиталистов вон из правительства"… И даже намёк на самых-самых – "Кто министров-воров назначил, того и в отставку"… И резолюцию приняли ведь тоже! А где она теперь, резолюция? А кто из участников того стояния у "Ростка" вообще помнит, зачем он там стоял? Зато был пикет, обком, стало быть, действует… Но скорбно молчит о результатах своих массовок.
Раньше уже обращалось внимание на то, какой подход к публичным акциям в Пензе у молодёжной организации "Поколение Нового Времени" – если кто не знает, это активные граждане левых взглядов, порвавшие в своё время с КПРФ, отошедшей от принципов марксизма-ленинизма и вставшей на путь соглашательства с классовыми врагами. Резолюция на любой акции ПНВ, будь то простой пикет под окнами какого-либо ведомства или полноценный митинг, вовсе не является составной частью действа только потому, что так положено – у них публичная акция де-факто заканчивается только по получении ответов на резолюцию, когда даётся оценка эффективности проведённой акции и вырабатывается стратегия дальнейших действий.
Давеча был получен ответ из администрации Президента Российской Федерации, куда также была направлена резолюция состоявшегося 26 марта митинга на имя самого Путина. Разумеется, отписка, да и никто не питал надежды, что московские большие чиновники, побросав свои дела и заботы, бросятся искоренять коррупцию промеж себя. Но послание ПНВ дошло до них, а не потерялось где-то в ящиках стола сразу после акции, получен ответ, который тоже результат – плевали там, в Москве, на решение какого-то митинга в Пензе, отписались и забыли, тем самым ещё раз доказав народу, что он, народ, и власть стоят по разные стороны баррикад. Что, несомненно, скажется на грядущих всяких там выборах, точнее, на количестве избирателей, которые просто не пойдут голосовать...
Для полноты доказательной базы насчёт равнодушия власти к мнению народа скоро должны поступить также ответы из Генпрокуратуры, ФСБ и Следственного комитета. Всё это, естественно, не будет спрятано от глаз общественности, а открыто опубликовано в соцсетях или ещё где – более четырёхсот человек всё-таки за резолюцию-то голосовали, а потому должны знать, как к ним относится власть.
Итак, малочисленная организация регионального масштаба задаёт вопросы со своих митингов всем, вплоть до президента. И совершенно понятно, что там, в московских кабинетах, да и в региональных тоже, смотрят на эту маленькую бойкую организацию соответствующе – каковы масштабы и политический вес задающего вопросы, таковы и ответы, разумеется. Но всё-таки ответы… А ведь "Поколение Нового Времени" не есть даже партия, а вот КПРФ – партия. Тоже митинги проводит, резолюции там принимают. Но зюгановцев даже отписками (если и направляли что-нибудь когда-нибудь со своих митингов) не балуют власть имущие, и нечем поделиться зюгановцам с народом после своих публичных мероприятий, потому как, видимо, по сравнению с ПНВ в глазах кремлёвских сидельцев репутацией не вышли…
Виктор Шамаев. |