Предрекаемые главным леворадикалом т-щем Удальцовым некие похороны "Единой России" в минувший единый день голосования не состоялись – "покойник" оказался настолько живуч, что сумел доказать результатами выборов своё право на будущее…
Эйфория в стане левых по случаю того, что в Пензенской городской Думе зюгановцев оказалось значительно больше, чем предполагалось, отчасти прошла. И уже на трезвую голову уличные активисты, коим теперь придётся в полной мере отвечать за весь свой предвыборный словесный понос популистских обещаний, наверняка призадумались насчёт того, что теперь им делать дальше. Ведь говорить о победе можно только тогда, когда власть полностью в твоих руках, но когда поверженный, казалось бы, враг всё равно в выигрыше, то такая "победа" – это как дерьмо, в которое ступили значительной толпой и под литавры…
Зюгановцам, оказавшимся в Пензенской городской Думе по результатам выборов, на это можно просто ответить одной фразой: "Вас там много, но вы пока никто". Потому что единороссов всё равно больше. Потому что избиратели, которых подвергли шоковой терапии пенсионной реформой и прочими непопулярными законами, в основной своей массе давно научились понимать, кто есть кто в политике. И люди, хоть и выражая недовольство властью, вовсе не впали, вопреки чаяниям перманентных революционеров-тунеядцев, в соблазн каких-то новых социальных потрясений.
Проще говоря, пензенский обыватель, остыв от возмущений, понял, что поставь зюгановцев к власти в стране, пенсионную реформу они обратно не отыграют. Ибо единороссы, прекрасно представляя, какой анафеме будут преданы, взяли всё на себя и сделали эту чёрную работу, которую всё равно рано или поздно пришлось бы кому-то делать. Российские реалии таковы…
Есть ещё одна важная сторона прошедших выборов, о которой помалкивают "победители", оказавшиеся в меньшинстве. Это те семьдесят процентов избирателей, которые не пошли голосовать. Да, про них можно сказать, что люди разуверились в том, что выборами можно что-то изменить. Что это хоть и многочисленный, но просто равнодушный и плывущий по течению событий балласт общества… Но эти семьдесят процентов как раз говорят ещё и о том, что их в какой-то степени устраивает существующее положение, и они вовсе не грезят реанимацией социализма и не собираются топать по жизни в вечной классовой борьбе с именем т-ща Сталина на устах!
Если бы эта равнодушная, но всё-таки основная масса населения была сильно чем-то недовольная, то на выборы эти граждане, пусть и не верящие в их результаты, но просто ради демонстрации своего протеста, шли бы строем! Причём, вовсе не факт, что под кумачами и воплями про столбы, которых хватит на всех…
Теперь о единороссах. Конкретно о пензенских. Которые, в отличие от Москвы, не маскировались под самовыдвиженцев, а остались теми, кто они есть, на фоне пресловутой пенсионной реформы и провокации местного транспортного магната Фомина, который аккурат перед выборами при тайном содействии городской власти задрал стоимость проезда в общественном транспорте.
Сам факт, что после всего этого они пошли на выборы под флагом своей партии, уже есть причина для уважения. И второе – они были уверены в своих силах, а потому и не врали, райских кущей не обещали, в отличие от зюгановцев, сочинивших свою популистскую программу развития Пензы с признаками коммунизма, за которую с них люди ещё спросят…
И самое главное в том, что, как говорят артиллеристы, случился камуфлет – это не зюгановцы победили, получив двенадцать мандатов в гордуме, а единороссы, у которых избиратели отняли эти места, чтобы, в конце концов, поставить точку в уличном популизме этих митинговых крикунов. Коим теперь придётся не просто орать лозунги и голосовать за резолюции, которые идут не дальше обкомовской мусорной корзины, а доказывать и обосновывать все свои идеи, с которыми они вошли в гордуму. Чтобы единороссы, коих там большинство, не могли ничего возразить, а вынуждены были бы только поддержать, дабы не поднимать волну народного, так сказать, гнева.
Например, если зюгановцы укажут источник средств на бесплатное, как обещали, питание школьников не в ущерб другим социальным программам, как могут это не поддержать единороссы?
В общем, панихида по "Единой России" оказалась преждевременной, похороны отменили избиратели – и те, кто на выборы сходили, и те, кто на диванах провалялись. И после выборов больше по делу танцевал, образно говоря, несостоявшийся "покойник", нежели те, кто собрался его отпевать… |