В Пензе снова митинговали. В общем-то, всякая тусовка с плакатами и флагами, гневными речами по любому поводу в адрес, как правило, власти в нынешние времена есть дело заурядное, и обывателю уже не очень интересное, ибо давно понятно, что одним ором дружным хором никакого дела не решишь, а на иные способы добиться своих целей существует Росгвардия. Однако событие между двумя домами на улице Октябрьской всё же имело место – обманутые дольщики в третий раз вышли на публичную акцию, чтобы донести до равнодушного общества и власти свои проблемы, получить сочувствие и поддержку. Но власть и без того в курсе, а в обществе появились вопросы к чиновникам, но не за дольщиков, а за остальное население…
За несколько дней до мероприятия в отношениях власти и леворадикальной организации, известной как Левый Фронт, случились трения – чиновники не согласовали три заявленные площадки под очередной этот самый митинг обманутых дольщиков, предложив в качестве альтернативы уже известное в смысле гайд-парка место в сквере, что между домами №2 и №4 по улице Октябрьской, это который возле ДК им. Дзержинского. Разумеется, раздались дежурные вопли негодования, заявители даже сходили в суд, зря потратив время… Но если бы в чиновничьих кабинетах нынче сидели красные, а место под митинг просили бы какие-то несогласные со всем и вся оппозиционеры, то ситуация была бы в точности такая же. Если не хуже – не было бы никакой оппозиции, ни "системной", ни какой ещё. И не стоял бы вопрос о каких-то митингах. Примером тому – нынешний красный мэр Новосибирска Анатолий Локоть, коим так восхищался сам тов. Зюганов. Он там пока не запретил оппозицию, но все акции протеста против политики его правления (тарифы ЖКХ с его приходом сиганули аж на 15 процентов) разрешает проводить только у чёрта на куличках. Итак, митинг…
Сразу о сквере, где состоялась акция – это между домами №2 и №4 по улице Октябрьской. В постановлении, которым определяются места для проведения митингов и пикетов, а также для "коллективного обсуждения общественно значимых вопросов" и "массового присутствия граждан для публичного выражения мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера" (подписано в свою бытность губернатором Василием Бочкарёвым 17 января 2013 года), это место так и называется – сквер между домами №2 и №4 по улице Октябрьской. Никакого официального названия у него нет, он не имени Дзержинского, как рядом стоящий Дворец культуры железнодорожников. И не надо размахивать, например, Яндекс-картами, где сквер фамилией Феликса обозначен, ибо де-юре сей сквер безымянный. А если красным очень хочется называть его именем Дзержинского – ради Бога, но промеж себя, а не в официальных документах.
Это к тому, что давеча вожди пензенского Левого Фронта обвинили чиновника Трохина в неграмотности, которые в своих ответах назвал этот сквер не именем железного Феликса, а так, как положено согласно постановлению губернатора. Но красным вождям неведомо, что всякий документ должен быть юридически точно выверенным, а не написанным, как кому нравится, ибо всякая неточность в документах может послужить основанием для его неисполнения. Например, назови в документе чиновник действительно это место сквером им. Дзержинского, и можно считать, что никакого ответа нет, ибо нет такого сквера в Пензе, а есть сквер между домами (строениями) №2 и №4. И митингуй тогда, где хочешь…
Итак, митинг обманутых дольщиков, третий по счёту и явно не последний. Собрались люди, человек около двухсот. Привели и детей, как обычно, для впечатлительности зрелища, да и чтобы, видимо, больше жалости к митингующим вызвать. Взвились ввысь флаги, развернулись плакаты, запели гимн "Бездомного полка", снова начали говорить речи, называть виноватых, обвинять чиновников в преступном бездействии. Ничего нового. В числе виновников почти не упомянули строительные организации, которые как раз и кинули этих дольщиков. Хоть бы один гроб принесли, например, к офису "Пензастроя", так ведь нет, ибо чей-то неведомый перст указующий направлен в сторону власти в предвыборный период…
Ладно, этих людей, вышедших на митинг, понять можно – им хочется исполнения обещаний, за которые они заплатили как за квартиры. Или как за несколько квартир для перепродажи. Активисты Левого Фронта, стоящие у руля протеста, утверждают, что иного выхода нет, кроме как выходить на митинги и проводить детские утренники со смотринами козла. И говорят, что власть жутко боится этих самых митингов, особенно, перед выборами – типа, нестабильность в регионе, которая может отрицательно сказаться на результатах голосования за Путина в Пензенской области. И доказательством тому, дескать, то, что в результате этих митингов власть начала шевелиться как-то, но пока, по мнению протестующих, не так она шевелится, как им хотелось бы. И вот тут интересы лопухнувшихся граждан, пожелавших вместо квартир купить подешевле кота в мешке, столкнулись с интересами остального населения Пензы.
Как известно, проблема обманутых дольщиков существует с 2015 года, но тогда Удальцов в местах заключения пребывал, и Левый Фронт был пустым звуком. Сейчас активисты-фронтовики заявляют, что о ситуации с обманутыми дольщиками власти узнали только тогда, когда начались митинги. То есть, 2000 обманутых участников долевого строительства, коим власти поспособствовали получить свои квартиры ещё до того, идут не в счёт, ибо не было тогда никакого протеста, никаких митингов под управлением Левого Фронта, и, стало быть, не являются предметом упоминания.
Теперь вопросы от тех, кто не имеет привычки ввязываться в аферы с участием в долевом строительстве. Почему власти, коих так проклинают на своих митингах обманутые застройщиками граждане, решили из бюджета выделить средства на строительство насосной станции третьего подъёма в микрорайоне Арбеково, дабы другие строительные компании, высвободив средства, кинулись достраивать долгострои обанкротившихся застройщиков? В том же плане вопрос и про 300 миллионов из регионального бюджета на подведение инженерных коммуникаций к строительным площадкам... Естественно, по закону напрямую выделить деньги из бюджета на достройку домов власть имущие не имеют права. Но нашлись лазейки… Иными словами, власть, явно урезая какие-то иные статьи расходов, всё-таки бросает 400 миллионов казённых денег в конечном итоге на помощь обзывающим её, власть, всякими поносными словами лопухнувшимся с квартирами дольщикам. Опять же участки земли для спасителей-застройщиков, которые достроят дома банкротов, будут предоставлены на льготных условиях – это недополучение в бюджет опять же каких-то сумм.
Проще говоря – почему решение проблемы сознательно пошедших на риск участников долевого строительства, проклинающих и всяко обзывающих нынче региональную и местную власть, эта самая власть, получив удар по одной щеке и подставив вторую, решает за счёт народных денег, то есть за счёт остального населения Пензы и области? Ладно бы имел место нормальный переговорный процесс, а то смешно как-то всё это смотрится – для них изыскиваются возможности законным (заметим ещё раз – законным!) путём решить проблему, а в ответ только гимны, флаги, плакаты, тематические секретные утренники для детей с демонстрацией козла… Потому что нужен протест как таковой, шумный, с проклятиями, нужно так, что "власть не слышит дольщиков", ибо обманутые выдвигают свои условия, которые считают единственно верными... Итак, ещё раз – какого чёрта налогоплательщики должны решать частные проблемы пролетевших с квартирами граждан, к тому же под флагами прозюгановского Левого Фронта питающих злобу к тем, кто их проблемы пытается как-то решать?
Вернёмся к митингу, который номер три по счёту. Кстати, вопрос к блюстителям порядка сразу – почему толпа мешала нормальному безопасному проходу граждан, не имеющих к событию никакого отношения? Почему нормальные и спешащие по своим делам люди должны были обходить этот митинг по сугробам да кустами? То эти митинги запрещают на улицах в центре города по причине того, что мешают проходу людей и проезду "Весёлого паровозика", а тут совсем наплевать – типа, гайд-парк, располагайся, как душе угодно…
Итак, автор поотирался среди собравшегося народа, даже гимн "Бездомного полка" подтянул за компанию. Собравшийся народ промеж себя, кроме обсуждения темы события, изредка, но уже делился вопросами приблизительно следующего содержания: "Ну и что толку, что опять собрались? Опять одно и то же говорят, когда будут результаты? И сколько ещё мы будем ходить на эти митинги?"…
До выборов, граждане, будете ходить на эти митинги, а потом у Левого фронта свои новые проблемы прорежутся. А поскольку Левый Фронт в Пензе нет ничего по своему списочному составу, то быстро растворится во мгле повседневности. А вот их старшим кураторам из обкома КПРФ вы, дольщики обманутые, изначально не были нужны со своей долгоиграющей и политически бесперспективной проблемой.
Но самое интересное ещё впереди. Когда вопрос с квартирами закроется, причём, вовсе не в результате говорильни на митингах, а реальными шагами властей вкупе с застройщиками, как это уже было в истории Пензы с дольщиками ГК "Поволжье", то эти, которые сегодня в авангарде поющей гимны митинговой массовки, на себе все тельняшки порвут, приписывая все заслуги себе. На нынешнем митинге перечислялись события давних лет, когда, дескать, протесты горожан в Пензе возглавляли оппозиционеры. Только о результатах умолчали, а насчёт организации протеста дальнобойщиков против "Платона" вообще наврали – послали тогда зюгановцев на три буквы эти самые дальнобойщики-то…
Итак, акция обездоленных дольщиков прошла на высоком организационном уровне, люди возбуждены и готовы к более решительным действиям – очередным долгим и более громким митингам, пока совершенно в ином месте решаются их проблемы за счёт интересов населения всего города. До выборов Путина наверняка Левый фронт замутит ещё пару публичных акций с дольщиками (а пусть власть дрожит от страха!), и на последнем вопрос плавно перейдёт к агитации голосовать за Грудинина. И уже можно сейчас представителям ангажированных СМИ набело писать повествования о ходе предстоящих митингов, кто какие речи говорил, какова была резолюция… Потом просто приложить свежие фотографии и сразу выдавать новости на гора. Только место действия правильно называть надо – сквер на улице Октябрьской между домами №2 и №4. Без всякого имени Дзержинского, как выяснилось…
Виктор Шамаев. |