На днях на страницах информационных агентств промелькнула приятная, на первый взгляд, новость – что пензенская система здравоохранения признана одной из самых эффективных. Все они, конечно, повторили сообщение от источника, официального сайта областного Минздрава, в котором было подробнее всего рассказано, кто и за что похвалил эту самую систему.
Это был высокий гость, Ректор Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова. Врач, автор, организатор, руководитель – человек с множеством весомых титулов. О причинах визита не упоминалось – неужели только рассказать Пензе об эффективной Пензе? Как бы там ни было, визит состоялся, встреча с главой региона прошла, и в том числе на этой встрече говорилось о многом – наверняка, но подробностей официальный сайт Минздрава не сообщает. Из цитат собеседников приводятся лишь сладкие слова гостьи, что после анализа деятельности систем здравоохранения разных регионов за последние 3 года наш "выглядит очень достойно". А на официальном сайте областного Правительства можно прочитать важные замечания губернатора: "За здоровье людей надо бороться, и мы в Пензенской области это делаем".
Всё, можно спать спокойно. Тем более, та усыпляющая информация, которую привезла из Москвы госпожа Улумбекова, правительственное интернет-издание и вовсе называет всесторонним объективным анализом ситуации в Пензенской области (!!!). Плюс к этому на объективность претендует и сама ВШОУЗ, раз уж пишет на главной странице своего сайта: "…мы честно и без прикрас могли бы обсуждать проблемы и вместе искать выходы из непростых ситуаций…".
Но если так, то почему тогда в нашем случае не было ни слова о невозможности попасть к специалисту, о практически полной дисфункции электронной записи, о всё менее и менее доступной медицине для простых людей, в конце концов? Об этом не говорили или об этом не написали? На фоне текста о том, что "в Багдаде всё спокойно", особенно умилительно красуется повторяющаяся из портала в портал фотография, где наш, пензенский, специалист что-то очень убедительно объясняет Гузели Улумбековой, указывая перстом то ли на график, то ли на таблицу, то ли просто на белый лист бумаги. Нет, там или, действительно, что-то очень важное и вдохновляющее (например, динамика роста открытых за те же последние 3 года амбулаторных пунктов и поликлиник в районах?) или обе дамы знают, что их сопровождает армия фотографов, и поэтому ведут себя соответствующе.
Когда читаешь подобные дутые материалы, складывается странное, двоякое впечатление. Вроде бы всё правильно, были обследованы регионы, изучены тонны информации (сухих бумажных или электронных отчётов?) по ним, в итоге был сделан вывод и был выстроен рейтинг, в котором Пенза объективно заняла лидирующие позиции. Но тут же на память приходят очередные сетования соседки о том, что в их поликлинике уволился терапевт (хороший специалист с многолетним опытом, вместо которого теперь может прийти молодой парень, не умеющий даже давление измерить), воспоминания родственника о том, что он с больной ногой добирался до Пензы чуть ли не целый день, потому что ждал, пока за ним приедет старая скорая из другого райцентра, ведь обе местные машины уже давно стоят на приколе, и, наконец, обсуждения молодых мам на каком-нибудь форуме, ехать ли рожать в Заречный и давать ли деньги дежурному врачу за роды.
Если пензенское здравоохранение такое эффективное, то что же творится в регионах, которые ниже по рейтингу?
Георгий Поздняков. |