Поправки в Конституцию РФ приняты, в силу вступят после всенародного голосования, но бить в литавры пока надо бы воздержаться – мы в России живём, а потому ещё посмотрим, как они будут выполняться. Ибо с соблюдением самого Основного документа страны у нас давно есть некоторые проблемы. Как и с правдоподобностью протестов против этого...
Было время, когда оппозиция в Пензе выходила на улицы с требованием от властей соблюдать Конституцию или в защиту отдельных её статей – например, статьи 31, которая о свободе собраний. Потом как бы уж и смирились с тем, что власть имущие толкуют Основной закон страны иначе, чем его понимает народ, от того этот самый народ в значительной степени престал верить существующей российской власти. Ибо вопреки той же Конституции, гласящей о том, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, пенсионная реформа, например, увеличила на пять лет возраст выхода граждан на пенсию.
А потому и нынешние поправки в главный документ страны вызывают некоторое сомнение – это насчёт индексаций пенсий и зарплат, например, а не про обнуление сроков президентства Путина, ибо последнее обжалованию не подлежит…
Короче говоря, при значительной поддержке населением поправок в Конституцию (а голосование 22 апреля это покажет), у значительной части этого самого населения отношение к этим поправкам всё-таки весьма скептическое. Хотя бы вспомнить о том, как громко кричали, что теперь в Конституции упомянуты русские в качестве "государствообразующего" народа. Оно, конечно, да. Но сказано это как бы всуе в контексте о государственном языке. Потому что деваться просто некуда – государственным языком обозначен русский язык, а народа такового де-юре как бы и не было в России. Как латынь в медицине…
Почти одномоментно стартовала волна имитации протеста против этих поправок со стороны "лицензированной оппозиции" – КПРФ. Зюгановцам необходимо отрабатывать казённое содержание и ордена, что висят на пиджаке у т-ща Зюганова. И задача у них обычная – имея индульгенцию на действия, за которые можно сесть за решётку, они своими пустопорожними постановочными митингами просто перехватывают повестку у настоящей оппозиции и сливают протест.
В общем, в центре города неподалёку от здания областного правительства с одной стороны и здания УФСБ с другого боку снова появился единственный активный пензенский националист Александр Шипанов. И на его плакате нынче было коротко и, если кто в курсе событий в стране, тому довольно понятно: "Не верю!"
Как он пояснил, это и в адрес власти с её поправками в Конституцию, и в адрес оппортунистов-зюгановцев, которые, кстати, в это время затевали свой митинг в сквере около Собора Богоявления Господня.
Не обошлось и без полиции. Субъекта в штатском на этот раз при Шипанове не было, а вот двое в форме нарисовались почти сразу же. Чистая формальность – установление личности, то до сё… Но сцена понравилась прохожим – человек, который не верит, и полиция с вопросами…
Но просто безразличных ко всему, что в стране происходит, как всегда, оказалось подавляющее большинство. Эти шли мимо. На таких гражданах всякая власть держится. Но были и любопытные, ведь интересно же – стоит человек среди улицы и письменно не верит! Задавали вопросы. И националист отвечал, что это он насчёт поправок в Конституцию и псевдопротеста зюгановцев против них. Большинство любопытных про эти поправки слышали, но не читали, ибо на кой чёрт простому честному человеку забивать себе голову тем, что никак не влияет в текущий момент жизни на количество рублей в кошельке.
В основном Шипанов не понравился т-щам, тащившимся на митинг в сквер. Сначала мимо под руководством т-ща Рогожкина, главного комсомольца и шута из гордумы, почти строем прошли комсомольцы с выражением лиц, будто направлялись на стройку коммунизма. Была лёгкая перепалка, но поля классовой битвы не образовалось, ибо т-щи спешили.
Потом ещё один какой-то зюгановец начал тыкать удостоверением и звать Шипанова с собой на митинг – этот вообще оказался не пензенский, и был послан в мягких выражениях топать дальше.
Ну, а через час националист двинул тоже в сторону сквера – звали же…
А там была толпа с кумачами, стоял крик, собирали подписи против чего-то для обкомовской мусорной корзины, и выскочил т-щ Рогожкин, увидев, как националист развернул свой плакат.
Комсомолец сразу начал вспоминать про закон насчёт несанкционированных пикетов, который он сам любитель нарушать, фотографировать в упор всех окружающих и, чуть ли не приплясывая, радоваться. Ведь теперь можно будет везде рассказывать, как всякие там враги трудового народа пытались сорвать митинг!
И при этом ничего самому не нужно было инсценировать – Шипанов именно и пришёл, чтобы показать своё отношение к спектаклю оппортунистов. И. как видно, перепугал их до смерти…
На том акция одиночки-националиста и закончилась. Но это на сегодня. Впереди ещё много поводов выйти на улицу и пообщаться с людьми, часть из которых уже начали с ним здороваться, ибо привыкли, как и полицейские. Есть повод конкретно обратиться одной короткой фразой к областному правительству, к зюгановцам опять же, когда они будут шастать в свои праздники по центру Пензы, ибо только им власть разрешает проведение демонстраций… Он один. Но статистику благополучия в регионе портит намного значительнее, чем толпа болтунов с кумачами.
***
Кстати – автор этого повествования в некоторых взглядах не совсем согласен с националистом Александром Шипановым. Но он представляет собой оппозицию, не получает денег из бюджета на своё содержание, его идейные вдохновители орденов от Путина не получают, а некоторые вообще сидят в тюрьме. А потому достоин уважения при всех разногласиях. Чего нельзя сказать про того же комсомольца Рогожкина, возомнившего, что знает историю и реальную жизнь лучше, чем люди, её прожившие. Но это другая тема. |