Давеча городская власть ещё раз доказала, что в Пензе, в отличие от других городов Поволжья, не транспорт существует для народа, а совсем наоборот – тут народ всего лишь как поставщик денежных средств для транспортных магнатов. А чиновники, судя по информации из стен мэрии, то ли из корысти, то ли от своей патологической ненависти к подведомственному населению, в этом деле вовсю стараются…
Летом 2015 года автор стал участником и пострадавшей стороной одного события во время поездки в переполненном автобусе малой вместимости тридцатого маршрута, когда опасное транспортное средство было остановлено рыжим чиновником с привлечением ГИБДД. Водитель, которому грозил крупный штраф, распсиховался, высадил публику, и пришлось гражданам до следующей остановки топать на своих двоих. Подобных скандалов в то время было достаточно, а впереди маячили губернаторские выборы… В общем, тогда на тридцатом маршруте эти самые пресловутые автобусы малой вместимости были заменены нормальными автобусами, и издевательство над пассажирами "селёдочно-бочковым" способом перевоза именно на этом маршруте было прекращено. Время прошло, городским транспортным магнатам и, может, кому ещё, захотелось побольше денег, и чиновники решили вернуть всё на круги своя…
Итак, как поведала пресс-служба городской администрации, планируется заменить автобусы № 30, перевозящие пассажиров по маршруту "Арбековская застава – Аэропорт", транспортными средствами малого класса. То же самое планируется совершить и на 99-м маршруте. Проводится какой-то там конкурс среди перевозчиков, в котором победит тот, кто, видимо, всё это и придумал во имя полноты своей буржуйской мошны, и совсем скоро уже произойдёт замена транспортных средств.
Торопятся. Очень денег хочется – в маршрутке проезд на два рубля дороже… Такая картина уже сутки наблюдается на 25-м маршруте "Поселок Нефтяник – Центральный рынок". Там среди маршруток мелькали несколько больших автобусов, теперь их не стало, ибо плевать чиновникам, как теперь женщины с детскими колясками могут добраться до города на этом единственном общественном транспорте от проклятого всеми микрорайона "Заря" до цивилизации…
Самое интересное в этом начинающемся скандале – это то, что две недели назад Глава администрации Пензы Виктор Кувайцев на совещании заявил, что маршрутную сеть города нужно менять в пользу автобусов большой вместимости и наземного электротранспорта. И тогда же он сказал буквально следующее:
– Развитие транспортной инфраструктуры должно быть всесторонним. Необходимо, чтобы из любой точки города, в том числе и с окраин, пензенцы могли добраться до нужного места быстро и удобно.
Быстро и удобно… С окраин… Наверное, болтовню (а иначе это никак не назвать) городского начальства даже комментировать не стоит. У любого обывателя, даже того, который ничего, кроме "11 канала", по телевизору не смотрит, тут же возникнет закономерный вопрос – а что произошло за две недели, чтобы мнение городской власти по поводу оптимизации общественного транспорта диаметрально поменялось? Обычно сразу задают и другой, более конкретный, вопрос – кому выгодно, сколько и кому "занесли"?
Начальство в маршрутках не давится, и г-н Кувайцев даже не представляет, что творилось в "тридцатке" утром 16 июня 2015 года, когда её остановили рыжий чиновник с ДПСником, и сколько времени из салона наружу выползали набившиеся туда массы трудящихся, спешивших на работу! А он помнит, как сгорела маршрутка вместе с людьми около магазина "Буратино" на проспекте Победы? А городским властям известно, что в других городах повсеместно стараются избавиться от этого опасного вида общественного транспорта, и что, например, в Казани эти маршрутки давно запрещены?
Совершенно понятно, что маршрутки выгодны пензенским транспортным дельцам, ибо капитализм на дворе – канители и затрат меньше, нежели с большими автобусами, а стоимость "селёдочно-бочковой" транспортировки граждан в этих маршрутках, как уже сказано выше, дороже на два рубля. Но ведь на то и власть народом избирается, чтобы интересы народа, а не транспортных мироедов, блюсти!
Кстати, менее чем через год выборы в гордуму. И вот эта вся идея с заменой нормальных автобусов на маршрутки после болтовни, что "маршрутную сеть города нужно менять в пользу автобусов большой вместимости и наземного электротранспорта", имеет весьма дурной запашок так называемой коррупционной составляющей! И очень ко времени и на руку не только зюгановцам и леворадикалам, но и оппозиции, которая на этот раз тоже собралась вполне серьёзно, а не эксперимента ради, участвовать в выборах. Ведь набитая избирателями до предела маршрутка есть самое идеальное место для агитации, чтобы транспортного буржуя Фомина и духу не было больше в депутатах. А равно как и в мэрах г-на Кувайцева, у которого мнение меняется диаметрально с двухнедельным интервалом…
Особенно эффективной агитация бывает, когда маршрутка попадает в аварию – явление в Пензе сравнительно частое. Когда пассажиры хором поминают Всевышнего, что остались живы, и совсем другими словами городскую власть вкупе с транспортным бизнесом – автор был в числе таких пассажиров 89-й маршрутки 9 января 2017 года…
В былые годы развитого социализма, подобные деяния власти по замене нормального общественного транспорта на маломестные маршрутки сходу назвали бы вредительством, ответственные лица в лучшем случае схлопотали бы служебное взыскание, а если это случилось бы в канун какого очередного юбилея или партсъезда, то партбилет на стол и вон с должности… Нынче же всё можно. Нынче вредительство в законе. До первой массовой гибели быдла, в которое власть снова хочет превратить людей, в той же переполненной "тридцатке". Отвечать, конечно, никто не будет, ибо не та власть на дворе, а вот нормальные автобусы вместо опасных маршруток быстро найдутся. Может быть… |