Итак, очередные перевыборы Путина в России состоялись. Вопреки слабеньким призывам бойкотировать это событие, народ к избирательным урнам шёл, а местами прямо-таки валил в очередь. В отличие от других выборов, когда избиратели только на избирательных участках узнавали, кого и куда нужно избрать, на этот раз все знали, по какому случаю в школах играет музыка и продаются пироги. Комедийный телесериал-дебаты кандидатов-спойлеров с обливанием водой и попыткой группового мордобоя удался на славу, назойливая до тошноты агитация за Грудинина с отрицанием его очевидных грехов и рисованием с потолка рейтингов возымели обратный эффект – люди действительно шли голосовать, в основном, за Путина и этого отнюдь не скрывали…
На избирательных участках (автор посетил их девять по ходу дня) всё было обычно – урны, кабины, люди за столами – члены УИК, люди на стульях напротив или поодаль – наблюдатели, полицейский, а то и два. Необычное на этот раз – металлодетекторы на входе. Шмон до мелочей – ключи, телефоны, стволы, ножи, кастеты – на стол… Хотя досмотрели по всем правилам только первых избирателей, то есть, самых законопослушных, но когда народ повалил косяками, и стали образовываться солидные заторы с руганью в дверях, стражи порядка плюнули на эту авантюру с ловлей террористов. Ну, а там, где спецслужбы точно знали, что никаких злодеев не будет, вообще никаких "рамок" не было – в здании конторы ЖКХ в Никольске (УИК №856), например, в коридоре, хоть лоб расшиби, даже не удосужились освещение нормальное сделать, какое уж там искать террористов на ошупь…
Ну и плакат с портретами кандидатов – обязательный атрибут избирательного участка. Как инфоповод для разговоров избирателей между собой, иногда переходящих в споры на полтона выше – в основном, лаялись представители электората Грудинина со всеми остальными – причём, со всех сторон люди далеко пенсионного возраста, ибо молодёжь, которая шла голосовать, в диспуты не вступала. В словесной перепалке быстро уходили от темы дня, а переходили к диспуту по поводу того, кто из кандидатов вор, а кто не вор, у кого и сколько спрятано золота за границей, кто чего обещал и кто кого посадит, если победит. Когда начинали кричать слишком громко, вежливо вмешивалась полиция…
А побрехаться была ещё одна веская причина – под портретом Грудинина на плакате к его жизнеописанию была подклеена бумажка согласно решению ЦИК, повествующая о сути грудининского вранья – там и про золото, и про деньги на зарубежных счетах… В последний день главный по Левому Фронту Сергей Удальцов впал в истерику по поводу этой бумажки и в соцсетях велел всем своим требовать документальных доказательств в УИК на этот дополнительный листок. А нет – так требовать, чтобы, дескать, срывали… Зюгановцы постановили же, что всякий негатив про Грудинина есть ложь коварная, а тут народ, вон, видит официально, что врал-то сам Грудинин… Это от бессилия и излишней злобы – придирки к пустякам, забрасывание жалобами прокуратуру, Облизбирком и выше, внесение нервозности в работу УИК неадекватным поведением своих наблюдателей, провоцирование на громкий скандал…
И кое-какой шумок получился, но почти сразу затих – обком КПРФ дал команду всем своим бороться с этими приклеенными бумажками про золото Грудинина. Говорят, где-то даже добились своего – бумажки оторвали, которые, в общем-то, никто из избирателей и не читал. А потом сразу забыли про эти бумажки почему-то. Ну, хоть чем-то удовлетворились зюгановцы в сей печальный для них день…
Грудининских наблюдателей можно было определить прямо с порога – пожилой (лая), с цепким взглядом, провожающим каждого избирателя от стола до кабины и потом до урны, часто встаёт с места и прислушивается к разговорам – не ведёт ли кто агитацию… И чуть ли не подпрыгивают до потолка, когда им кажется, что они засекли нарушение процесса тайного голосования!
К сему пример. В кабины для голосования зашли мужчина и женщина, причём, зашли не одновременно. Он вышел раньше, но к урне не пошёл, стал болтать по телефону с кем-то. Потом вышла она и… отдала свой бюллетень этому мужику, сразу подавшись на выход, где разболталась с какой-то подругой. Мужик, разговаривающий по телефону, тут же оказался под прицелом наблюдателей! И когда он понёс оба бюллетеня к урне, ему чуть ли не руки заломали – раздался вопль, что тут приводят, заставляют голосовать "за кого надо" и сдают бюллетени старшему, мол, для контроля… У грудининского наблюдателя глаза радостью и кровью налились одновременно, но вернулась женщина… Она оказалась просто женой того мужика. Конфликт погас, но, самое интересное, как удалось выяснить тихо в коридоре, супружеская пара голосовала-то вовсе не за Путина…
Кстати, о фальсификациях. Уже по опыту множества выборов прошлых лет, там, где члены УИК вполне равнодушно относились к тому, что разного пошиба представители СМИ запросто околачивались на избирательном участке и фотографировали ход события, естественно, при допустимых условиях, там никогда с бюллетенями не шулерствовали. А там, где при виде фотоаппарата у председателя УИК начиналась лихорадка, когда начинались звонки да согласования с упором на запрет, там, как правило, с голосованием было не совсем чисто, мягко говоря. И даже когда придумали для СМИ обязательную аккредитацию на выборах под предлогом того, что под видом журналистов шастают всякие либералы-провокаторы, эта самая аккредитация не смущала ни председателя УИК, мухлюющего с бюллетенями, ни вызванную им полицию – запрещено и всё тут! Автор побывал в такой ситуации на выборах в Госдуму в 2016 году…
На этих же выборах вообще никого не интересовало, кто ты такой с фотоаппаратом, и есть ли у тебя аккредитация. В кабины для голосования не лезь только, не базарь лишнего вслух, и не торчи подолгу у всех на виду, вот и всё…
А народ в кабинах для голосования, в отличие от последних всяких выборов, долго не задерживался, даже туго соображающие старики. Это говорит о том, что на этот раз довольно редко голосовали "как рука ляжет", в подавляющем большинстве люди уже держали в голове выбранного заранее кандидата. Всё-таки перевыборы Путина, а не каких-то там барыг-депутатов…
Совершенно понятно, что зюгановцам и прочим, кто там за Грудинина, были позарез нужны нарушения, фальсификации и всякие провокации на этих выборах. Чем больше, тем лучше. Даже митинг протеста на следующий день заявили. Чтобы хоть чем-то было крыть провал их кандидата, которого якобы поддерживала добрая половина населения страны. Сочинялись рейтинги – в феврале Левый Фронт срисовал с потолка 63 процента Грудинина против 23-х процентов Путина. Потом очнулись и поняли, что это слишком смешно, и в марте придумали какой-то свой опрос с результатами – 52 процента отдали Путину, и 25 процентов присудили Грудинину с намёком на второй тур, чтобы смотрелось более правдоподобно. Но, как показали сами выборы, страна на самом деле вовсе не горланила за зюгановского кандидата, в отличие от полутора сотни пенсионеров в Пензе у бывшего кинотеатра "Родина" 11 марта, когда имели честь в очередной раз лицезреть Удальцова, рассчитывавшего, видимо, на несколько большее количество участников того митинга…
Конечно, грудининские активисты выявили-таки, как они считают, факты махинаций и даже "карусель". Или две "карусели"… В общем, никто, кроме них, ничего такого, оказывается, не заметил. Но всё равно, есть теперь о чём на митинге вечером 19 марта прокричать. Вот только вопрос – а в чью пользу нарушения творились? Хоть один вещдок в виде заполненного бюллетеня вырван из преступных лап? А если это вообще за Грудинина "каруселили"?
А вот характерное для всех выборов – слишком много вызовов на дом. И персеку обкома тов. Камневу это дело показалось подозрительным, ибо галочку вместо немощного старика враги пролетариата могут сами поставить там, где надо… Сидя на диване, можно в такое и поверить, тем более что в истории российских выборов такие фокусы имели место постоянно. А если именно сегодня да посмотреть реально?
В том же Никольске есть, например, такой как бы микрорайончик, именуемый в простонародье "квартала". Довольно обширная территория, но избирательный участок один – в лесхозе, и добираться до него старикам, коих в этих "кварталах" проживает две трети тутошнего населения, нет ни желания, ни здоровья. И действительно, можно сказать, что полтысячи вызовов обслужить просто в один день невозможно. Оно так там и бывает – не успевают обслуживать. К моей матери, когда была жива, дважды не успевали добраться. А было время, когда собирали желающих голосовать стариков и подвозили. Высаживали метров за сто до участка, чтобы зюгановцы воплями не изошли, хотя добрая половина эти старух за красных и голосовала… А потом всех обратно по домам.
Но "вычислили", настучали, поставили вопрос, и давно уже не возят. И теперь полноправные избиратели в силу своей физической немощи и ограниченной мобильности УИК не могут исполнить свой гражданский долг. Зато всё по закону! А ещё там есть Малая Пёстровка, тоже как бы микрорайон, тоже старики почти одни, да избирательный участок за тридевять земель в школе №3, и автобус ходит через раз в полтора часа…
Навальновской "забастовкой избирателей" даже не пахло. Но также, как и зюгановцам, судя по всему, очень хотелось нарушений – громких, скандальных, с приостановкой работы избирательных участков… А было скучно. Довольствовались ничего не значащей мелочёвкой из собственных домыслов. Например, пришли детки поплясать на избирательный участок – посторонние на участке! Подвёз водитель толпу к избирательному участку, ибо бездорожье случилось в этот день – "карусель", не иначе! А где массовые вбросы бюллетеней, как, например, это было в Люберцах, кардинально меняющие результат голосования? В общем, Запад будет недоволен Пензой…
Однако с нарушениями в Пензенской области, если таковые действительно есть, а не плод воображения охотников за фальсификациями, разберутся потом и с обычным результатом – "имели место, но в силу малозначительности на результат голосования повлиять не могли"… Но пока особо серьёзного так ничего и не зафиксировано. А день подошёл к концу, и перевыборы Путина состоялись.
В Пензенской области явка на выборы составила 73,75 процента. Это выше, чем на то была установка Москвы для регионов – не менее 70 процентов. Из числа этих избирателей, что пришли на выборы вопреки чаяниям местного штаба Навального, 79,98 процента пожелали видеть Путина снова президентом – это значительно выше 70-типроцентной установленной планки Кремлём. Грудинин, которого по решению обкома КПРФ, десяти леворадикалов из Левого Фронта и одного народного лидера от ПДС НПСР пензяки должны были возлюбить всей душой, получил 9,98 процента голосов – так кто там у вас и почём сочинял рейтинги, товарищи? Ну, а про остальных бывших кандидатов-спойлеров вообще и говорить не следует...
Итак, несмотря на то, что штаб Грудинина, как об этом заявил координатор пензенского Левого фронта Виктор Хомец, сработал просто на отлично в смысле агитации, господин-товарищ Грудинин остался далеко в тылу у Путина по голосам без всякого второго тура. Вместе с другими спойлерами, но на правах главного среди них – второе место всё-таки занял на выборах. Но зато на отлично выполнил свою миссию по привлечению избирателей на выборы, ради чего его, собственно, на выборы и допустили, и даже не сняли по ходу избирательной кампании за его враньё насчёт спрятанных денег и золота в капстране. Народ валил на перевыборы Путина дружно, голосовали в основном за него. И это есть факт, свидетельствующий об истинных настроениях российского населения. Того самого населения, добрая половина которого, согласно постановлению зюгановцев и прочих, к ним примкнувших, будто бы поддерживала Грудинина…
Тем не менее – 78135 жителей Пензенской области, проголосовавших за Грудинина, принесли тем самым в кассу КПРФ из бюджета страны 1 миллион 526 тысяч 700 рублей.
Виктор Шамаев. |