Если обозвать козу коровой, молоко она всё равно будет давать как коза. Как и дворника можно красиво назвать, например, менеджером двора. Или даже министром…
Давеча обозначилось придуманное новым пензенским губернатором региональное Министерство внутренней и информационной политики – его руководителем назначен Павел Маслов, до сего дня руководивший соответствующим управлением в областном правительстве. И судя по тому, как он совсем никак не проявил себя на этом поприще, можно с уверенностью сказать, что никакой внутренней политики, как таковой, в регионе проводиться не будет. Ибо сначала надо просто понимать, что это такое – внутренняя политика. И созданное г-ном/т-щем Мельниченко министерство есть пустое место, коим было и управление под руководством такого же выпускника истфака здешнего пединститута, как и сам нынешний губернатор. Разве что ради присутствия в качестве свадебных генералов на мероприятиях всяких там общественных организаций…
Следует сразу сказать, что хорошо в этом разбирался Евгений Гусейнов в свою бытность самым первым начальником впервые созданного в 2007 году такого управления внутренней политики. А вот после него эта контора занималась только констатацией текущих социально-политических процессов, но никак не влияла на ситуацию. А когда на этом поприще в качестве рулевого появился ещё и Павел Маслов, сей факт вызвал громкий и продолжительный хохот не только всей местной оппозиции, но и зюгановцев вкупе с разного пошиба кликушествующими активистами.
Но г-ну Маслову в ту пору как бы везло – с инакомыслием сражался тогдашний зампред областного правительства по этому профилю Василий Трохин, который и принимал на себя весь срам правящего режима. А сей господинчик оставался как бы вне поля зрения политически озабоченной общественности. Да и теперь, если учесть, что новоиспечённое ведомство будет непосредственно под кураторством самого губернатора, то и принимать кардинальные решения будет вовсе не Маслов.
Проще говоря – если какое-нибудь шествие оппозиции будет запрещено, то предавать анафеме нужно не министра, а персонально губернатора.
Однако в названии министерства не только внутренняя, но и информационная политика. Значит, все проправительственные СМИ, а равно и оплачиваемые из казны "независимые" информресурсы, будут в ведении этого министерства. И более сказать в этом плане нечего – степень доверия население к тому, что написано в газетах или что говорят по телевизору, вовсе не зависит от того, как именует себя руководящий орган этих "рупоров" – министерство ли, управление, департамент…
А вот размер зарплаты, как руководства, так и персонала этого новорождённого органа системы власти, наверняка зависит от названия конторы – одно дело, когда какое-то там управление, поставляющее свадебных генералов на всякие публичные мероприятия, и совсем иная цифра, когда эти самые свадебные генералы представляют собой целое министерство!
Но пока всё это как бы демагогия. Может быть, всё будет иначе и с пользой для Путина, чьё доверие обещал оправдать г-н/т-щ Мельниченко. Смотреть надо на практические результаты деятельности. А они уже скоро – через год состоятся выборы в Законодательное Собрание Пензенской области. За вошедший в историю провал в 2019 году, когда в Пензенскую городскую Думу прошла целая шайка из 12-ти зюгановцев вместо плановых двоих, удар принял на себя вышеупомянутый Василий Трохин, а тогдашний начальник УВП г-н Маслов тогда остался в тени.
Теперь, если в Заксобрание пройдут не плановые двое зюгановцев, а несколько больше, то козлом отпущения будет, разумеется, вовсе не губернатор, а именно министр Маслов. Ведь его, есть такое предположение, для этого и назначили, ибо самими выборами реально будут заниматься совсем другие люди.
Что же касается отношений со всякой оппозицией и предупреждения массовых проявлений населением недовольства властью, то никаких отношений нет. Как, в общем-то, и не было никогда. Разве что собирали всякие "досье" на активистов, но опять же по информации из правоохранительных органов. В общем, история с увольнением в одночасье начальника УВП Александра Елатонцева за "неожиданный" для власти массовый митинг в центре города так ничему и не учит.
Однако после известных событий в Чемодановке, где конфликт между русскими и цыганами тлел давно, г-н Маслов, будучи в тот момент начальником УВП, таковым и остался. Но по логике могли бы и прогнать с должности, ибо вряд ли он до этого имел хоть какое-то представление о межэтнической ситуации в том селе вообще… Но, как видим, стал теперь министром.
Вот только публике нет никакой разницы, как называется контора, без которой до 2007 года правящий режим обходился прекрасно. И если, к примеру, весь будущий аппарат г-на Маслова однажды перестанет ходить на службу, никто этого даже не заметит, кроме, разве что, уборщицы – мусорные корзины будут пустыми. Зато теперь – министерство, вывеска, солидное наименование должностей, пафос!
Но коза по своим качествам и статусу в животном мире так и останется козой, даже если её назвать коровой. А вот сена потребует уже по коровьей норме...
* * *
Идея такой реформы не нова, и себя уже ранее не оправдала. Помнится, в декабре 2014 года тогдашний губернатор Василий Бочкарёв уже экспериментировал – управление внутренней политики и Департамент информационной политики и СМИ были объединены в Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области. Просуществовал такой гибрид недолго. Но г-ну/т-щу Мельниченко, коему Василий Бочкарёв и дал в своё время путёвку во власть, виднее, что первично во всей творимой им бессмыслице – шило или мыло… |