Как показали последние события, Пензенская область ничем не отличается от других регионов – губернатор, как и некоторые его коллеги, банально вляпался на взятке. В общем, в России живём, и всё как у людей…
Дело было так. Говоря казённым языком пресс-службы Следственного Комитета России, уголовное дело возбуждено в отношении губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, Бориса Шпигеля, возглавляющего группу фармацевтических компаний "Биотэк", а также других лиц. Белозерцев и Шпигель подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 291 "Дача взятки" и ч. 6 ст. 290 УК РФ "Получение взятки". По данным следствия, с января по сентябрь 2020 года Белозерцев получил от Шпигеля, его супруги и директора ОАО "Фармация" Антона Колоскова взятки через посредников в виде денег и иных ценностей на сумму, превышающую 31 миллион рублей. Взятки передавались за предоставление группе компаний "Биотэк" конкурентных преимуществ при заключении государственных контрактов, связанных с оказанием услуг по приёмке, контролю качества и сроков годности, хранению, отпуску и доставке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения...
Заурядное, в общем-то, дело – ну, попался на преступлении губернатор, эка невидаль! Очередной в России. С каждым может случиться. Другие пока не попались, но всё ещё впереди, ибо всякому овощу своё время. Сейчас вот время Белозерцева… И вовсе неважно, хороший ли сам по себе человек, плохой ли – личные качества и черты характера в сравнении с деяниями зачастую на разных полюсах.
Местные и федеральные СМИ, естественно, отсмаковали событие, кто во что горазд. Но вот реакция простых пензяков была ожидаемо сдержанная. Ибо в нынешнее время никого уже ничем не удивишь.
Всякие же диванные "гражданские активисты", зюгановцы и немногочисленная пензенская оппозиция – не в счёт. Разве что для смеха – комсомольцы, например, записали московских силовиков, приехавших брать Ивана Белозерцева, в свои союзники… А ещё леворадикалы гордо вспомнили свои митинги да сбор подписей за отставку Белозерцева, но в какой потом угол полетели эти сами подписи, не поведали…
А ещё Пенза – это не Хабаровск, который на испокон свободных землях и с характерным протестным менталитетом аборигенов. Пензенский избиратель в большинство своём всегда голосует за того, кого назначает Путин. А если согрешит когда-нибудь сей избранник, то проголосуют за следующего, кого снова пришлёт Путин. Ибо для основной части пензенских обывателей нет никакой разницы, кто сидит в главном кабинете Пензенской области – рая в отдельно взятом нищем регионе всё равно никто не дождётся.
В общем, в защиту Белозерцева, как бы его ни уважали многие жители области, никаких митингов не будет по определению. Это насчёт измышлений зюгановцев, почему на выборах Белозерцев получил под 80 процентов голосов, а сейчас на улицах Пензы почему-то нет протестующих его сторонников.
Сядет ли, не сядет ли Иван Белозерцев на кичу, то время покажет. Но губернатором, ясное дело, уже не будет. А потому теперь вопрос – кто вместо? Кого Путин позовёт в свой кабинет и под объективами телекамер благословит на "княжение" в Пензу? Кто следующий, за кого должны проголосовать пензяки большим количеством в порыве массового единодушия? Скоро Путин скажет…
Итак, попутно с выборами в Госдуму осенью в Пензенской области придётся ещё выбирать в губернаторы того, кого пришлёт Путин. Это значит, что должны быть и спойлеры, ибо на дворе демократия. А у зюгановцев запланирована другая задача – протолкнуть персека обкома т-ща Камнева в Госдуму, и ничего более. Но теперь нужно дополнительно потратиться деньгами, чтобы их спойлер-кандидат в губернаторы смотрелся правдоподобно.
Правда, ничего придумывать не надо – всего лишь снова запустить на сцену т-ща Шаляпина, которому единороссы обеспечили второе место на прошлых губернаторских выборах. У него уже и своё правительство есть, кстати, и программа про национализацию Горводоканала, средства от которого должны пойти на создание в сельской местности совхозов имени Ленина…
Но это всё не главное. А главное – это избиратель. Которому теперь нужно навешать двойной лапши на уши насчёт того, что в миру ещё остались люди, коим можно верить. Это чтобы избиратель, который прошлой осенью проголосовал за Белозерцева, вообще пошёл голосовать после всего случившегося. Ведь на того, кого пришлёт Путин вместо Белозерцева, люди посмотрят, как на потенциального жулика. И ему нужно будет для авторитета иметь право именоваться губернатором не только де-юре, но и моральное. А для этого, кроме победного процента голосов, нужна ещё и высокая явка избирателей.
Однако говорить о выборах ещё рано. Сначала нужно посмотреть, как временный губернский начальник будет себя вести. Как правило, чтобы понравиться народу, он должен ввести какие-нибудь послабления для аборигенов, пару-тройку чиновников громко изгнать с насиженных мест, опять же умаслить разного пошиба бродячих активистов, удостоив их вниманием – это про грёзы всяких блогеров насчёт, хоть и пустой, но всё же встречи с губернатором…
В общем, много факторов, влияющих на то, как скоро на улицах Пензы появятся персонажи с горящими революционными взорами и картонными фигурами нового губернатора.
* * *
Однако развитие событий подсказывает, что основной фигурой в деле является отнюдь не Иван Белозерцев. Ибо реалии российские давно таковы, что копни любого губернатора поглубже по вопросу тех же госконтрактов, то найдутся и часы за пять миллионов, и залежи наличности в особняке, и спрятанные "подарочные" иномарки в столице.
Всё дело в г-не Шпигеле на фоне войны на фармацевтическом рынке, которая сильно обострилась в ходе пандемии. И явно были желающие, чтобы именно от них, говоря языком следствия, "с января по сентябрь 2020 года Белозерцев получил взятки на сумму более 31 миллиона рублей"… А Белозерцев по наивности не с тем связался, вот и попался в качестве фигуранта совсем чужой разборки. Заурядное, в общем-то, дело…
И ещё – регионом долго руководил Василий Бочкарёв, его звали "Долей", но он не попался – всякому солидному бизнесмену известен кабак в гостинице "Для вас", где был пункт сбора дани для очередного чемоданчика в Москву. А вот Белозерцев, судя по всему, гонцов с чемоданчиками в столицу не посылал. А если и посылал, то не по тому адресу…
Но Бочкарёва потом люди вспоминали часто добрым словом, ибо на Руси всякий новый начальник хуже старого. Также вспомнят и Белозерцева. Но это потом. Но сначала, например, по случаю победы над Шпигелем и по причине предстоящего передела фармацевтического рынка ещё больше подорожают лекарства в аптеках. Где-то после выборов. Это особенность бытия российского – что бы ни случилось, всё заканчивается повышением цен… |