По ходу предвыборной суеты пензенские кандидаты от КПРФ по одномандатным округам ожидаемо бросили вызов своим соперникам насчёт проведения дебатов. Чтобы, значит, словесно уложить оппонентов на обе лопатки в глазах и в ушах народа, который потом, вытирая на бегу слёзы умиления от радости прозрения от политической слепоты, ринется к избирательным урнам кидать бумажки за жаждущих повторения сталинского террора. И очень надеются, что противник струсит и откажется от публичного спора, и что сей факт поднимет их рейтинг, при этом прекрасно понимая всю пустоту своей затеи…
Когда кто-то начинает перед выборами вызывать своих конкурентов на словесный бой, то это говорит, в первую очередь, о его неуверенности в своих силах и своём авторитете, и дабы подбодрить как-то самого себя, внушить самому себе мысль о своём превосходстве над противником, требуется публичный перебрёх, причём, результат говорильни почти никого не интересует, ибо ни на что не влияет. И к этому следует отметить, что инициаторами дебатов чаще всего выступают псевдокоммунисты из КПРФ, маскируя свою дрожь в коленках тем, что, как выразился их кандидат тов. Филяев (который вместо отказавшегося от выборов тов. Петрова), это "один из инструментов повышения явки на выборы, привлечения к ним общественного внимания". О популистском смысле самих разговоров о дебатах уже говорилось, но коли страсти накаляются, то продолжим…
По этому поводу вспоминается подобная публичная ругань, которая происходила в 1998 году перед выборами тогда ещё главы администрации Пензенской области. В прямом телеэфире кандидат Анатолий Ковлягин обвинил кандидата Василия Бочкарёва в том, что тот проводит свою избирательную кампанию на деньги татар из Средней Елюзани и некоторых бизнесменов, имеющих в этом свой корыстный интерес. Тогда Василий Кузьмич вспылил и покинул студию, но через час он появился на другом, как потом выяснилось, своём телеканале, и минут сорок сотрясал перед зрителями пачкой счетов и квитанций, доказывая, что Ковлягин его оклеветал. Видели сие представление очень немногие, ибо частный телеканал Кузьмича могли смотреть только жители областного центра. Но победил на выборах Бочкарёв. Который потом, по слухам, в чём-то кинул татар из Средней Елюзани, не пустив их представителей в большую областную власть, а заинтересованные в его победе некие бизнесмены спешно покинули пределы нашей Родины от греха подальше… Это к тому, что те самые скандальные дебаты к самим выборам совсем ни с какого боку.
Однако к делам сегодняшним. Состоятся ли словесные дуэли, нет ли, толку от них совершенно никакого не будет. Хотя бы потому, что о них большинство избирателей просто не узнают, а если и узнают, то чисто информационно без подробной распечатки или озвучивания. Для дебатов нужен телеканал с покрытием всей территории региона, в том числе и в цифровом исполнении, а для этого нужны большие деньги, которых у инициаторов словесной дуэли просто нет. А без телетрансляции в дебатах просто нет никакого смысла, разве что для самоуспокоения инициаторов.
Но допустим, что дебаты состоялись. Где-нибудь опять в буржуйском отеле "Гелиопарк". Кто в подробностях донесёт о них до избирателя в сельской глубинке, где нет ни интернета, ни трансляции региональных телеканалов – в Никольском районе, например? О том, как тов. Филяев переспорил г-на Левина, а тов. Камнев сконфузил г-на Есякова вкупе с г-жой Коломыцевой, районные газеты народу не расскажут, хоть ты им весь сейф в бухгалтерии деньгами завали – партийность главных редакторов не позволит. А поведать публике в случае, если сами в лужу сели, кандидаты от КПРФ сами не захотят, но их уж тут никто и спрашивать не станет. Подробную онлайн-трансляцию может устроить проплаченный сталинистами интернет-ресурс "PenzaNews", но давайте спросим в Земетчино или в селе Ива Нижнеломовского района, кто про этот сайт знает, и есть ли там вообще сносный интернет…
Теперь об оппонентах, которые, к великой радости сталинистов, могут отказаться от участия в дебатах. Кандидатам от КПРФ это очень нужно для того, чтобы потом в ходе агитации повсеместно кричать, что вот, мол, трусы, отказались от прямого диалога. Но надо учесть, что избиратели нынче не ширнармассы советского разлива, а люди мыслящие – а зачем с вами, товарищи сталинисты, призывающие к воссозданию ГУЛАГа и мечтающие поставить всех снова в серый строй строителей коммунизма, дискутировать? Какой может быть разговор с тоталитарной партией, вставшей в ходе минувших губернаторских выборов на путь оппортунизма? Да и зачем попусту время тратить, если избиратель, идя на выборы, руководствуется вовсе не результатами дебатов и предвыборными программами, а тем, как он сам воспринимает окружающую действительность? Он видит мир в размере своей пенсии сегодня, а не в пустым обещаниии поднять её до облаков потом когда-нибудь, ему не интересны гневные речи о спрятанных сокровищах олигархов за кордоном, ему хочется знать, почему у так называемых народных избранников зарплата, ими же себе назначенная, в сто раз больше, чем у простого трудяги из Русского Камешкира… Ведь ни в каких дебатах вопрос о снижении жалованья депутатам Госдумы хотя бы наполовину не стоял и стоять не будет! Потому что Филяев с Камневым хотят получать именно такую зарплату, а не гроши пролетария из Бессоновки…
Но послушать перепалку кандидатов хотелось бы. Но не потому, что жутко хочется узнать в деталях программу КПРФ "Десять шагов к достойной жизни". А потому, что в этом согласился участвовать другой кандидат, за которым может пойти всё село – это фермер с Урала Василий Мельниченко, известный на всю страну своим ораторским искусством, речи которого разошлись на цитаты даже за пределами России. Который на счёт "раз" утопит в споре сталиниста тов. Филяева…
И кстати – Путин никогда ни в каких дебатах не участвовал, слюнями публично не брызгал, языком авторитета себе не набивал. А уж который раз президентствует…
Виктор Шамаев. |