И снова в Пензе акция протеста… На этот раз в отношении деяний тех, кого зюгановские и прочие пламенные ораторы, призывающие на своих митингах перевешать всех неугодных на фонарных столбах, упомянуть даже всуе боятся – это ФСБ. Серию пикетов провели активисты молодёжной организации "Поколение Нового Времени" совместно с представителями "Открытой России" и ещё пока оставшимися на свободе анархистами, также именуемыми как "антифа". Это были единственные из всей разномастной местной оппозиции, кто не побоялся открыто поддержать арестованных по делу организации "Сеть", центр которой находился в Пензе, чем наш город в очередной раз и прославился…
Суть дела, если верить и следствию, и стороне защиты, такова. Более десятка молодых граждан, проживающих, кроме Пензы, и в других городах, подозреваются в участии в террористическом сообществе под названием "Сеть". Кое-кто арестован, среди них оказались пензенские антифашисты Илья Шакурский, Василий Куксов, Дмитрий Пчелинцев и Андрей Чернов, которые проводили в Пензе мероприятия отнюдь не с целью убить кого-то из большого начальства, а социальной и экологической направленности. Совместно, кстати, с "Поколением Нового Времени", помнится, проводили пикетирование офиса "Единой России" в Пензе и стыдили молодогвардейцев за враньё. Но, как считают в ФСБ, эти анархисты желали стране вреда и якобы готовились к началу народных волнений в стране. В качестве жертв были намечены сотрудники силовых структур и главы местных администраций, также анархисты собирались устроить взрывы во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу, а ещё поднять вооружённый мятеж, во как! В материалах дела указывается, что летом 2016 года в состав "Сети" вошли еще несколько ячеек, пензенская получила название "5.11" (тут прослеживается связь с "революцией" Мальцева) или "Восход", московская ячейка – "МСК", и две петербургские – "Марсово поле" и "Иордан-СПб". Кроме того, ФСБ считает, что подразделение "Сети" есть и в Белоруссии – а это уже международный уровень, больше звёзд на погоны повесят, если всё пройдёт удачно…
Но не всё пошло так гладко – арестованные анархисты включили обычное средство защиты, которое не всегда, следует отметить, по нынешним временам придумывается с потолка. Они заявили о пытках, и что кое-какие показания вынуждены дать под страхом быть искалеченными. Их подвешивали за ноги, били электрическим током, просто били… Вполне может быть, но об этом чуть позже. Сообщение об аресте антифашистов вызвало широкий общественный резонанс не только в России, но и за границей. Кроме самой Пензы, конечно. Ибо здешний обыватель мало чем таким интересуется и порой даже не помнит, кто тут губернатор, а уж какие-то анархисты… Вмешались правозащитники из столицы, и несистемная оппозиция, как мы видим, тоже по этому поводу подняла голову.
Итак, акция протеста против беспредела "Федеральной Службы Беззакония", как оппозиционеры обозвали давеча ФСБ. Сначала собрались, где обычно – у памятника пограничникам. И встали в пикет. И стояли довольно долго – опер в кустах уже начал нервничать чуть ли не вслух. Относительно долгий пикет вызвал интерес у прохожих, которые давно привыкли ко всему, что на этом месте творится, и обычно не обращают внимания. Один гражданин был даже готов подписаться под каждым словом на каждом плакате… Затем группа в сопровождении уставшего опера двинулась в центр города, где рассредоточились по улице Московской уже в одиночных пикетах. И тоже привлекли внимание – время было уже позднее, по улице валил народ почти "крестным ходом", кто с работы, кто просто пошататься вечерком, но, странное дело, не было видно ни одного полицейского в форме… Зато их было предостаточно при двух патрульных машинах возле входа в здание УФСБ по Пензенской области – тут протестующих явно ждали.
Ожидания напрасными не были – неподалёку появился руководитель ПНВ Иван Финогеев с плакатом "Федеральная Службы Беззакония" и чиновником из Управления внутренней политики Александром Артоболевским, вышедшим по случаю исполнить свои служебные обязанности по фиксированию факта акции протеста. Может быть, именно по причине присутствия чиновника не стали сходу вязать Финогеева, но потом атмосфера стала несколько грозовой, судя по замелькавшим вокруг личностям с одинаковым постным выражением лиц… Однако всё обошлось, ибо вовремя акция и закончилась.
Теперь надо бы порассуждать по сути события. Сразу насчёт пыток – возможно. Но такие вещи, как правило, устанавливаются потом на суде, когда обвиняемые зачастую отказываются от ранее данных показаний по причине того, что их пытали или просто оказывали какое-то давление. И чтобы дело не развалилось, следствие, кроме показаний самих фигурантов, ищет и другие доказательства по делу, чем и объясняются длительные сроки проведения расследования. И если уголовное дело сфальсифицировано, то опять же на суде, пусть он и закончится не в пользу обвиняемых, защита выявит и предаст огласке многие факты, которые сторона обвинения не хотела бы слышать. А это есть повод для эскалации скандала и протестных действий, за что звёзды на погонах у борцов с тем же терроризмом добавляются далеко не всегда.
Кстати, уместно было бы привести случай из жизни автора по такому случаю. Будучи опером уголовного розыска на Дальнем Востоке, пришлось как-то выехать в составе оперативно-следственной группы на оловянный прииск, где участились подозрительные пожары, и даже сгорел магазин. В тайге быстро нашли склад с харчами из этого магазина, и тут же вышли на вора-поджигателя. Но серьёзных улик не было никаких. Пришлось мне с ним полдня сидеть на веранде у всех на виду и брать "на понт" – рассказывать, как современная экспертиза может запросто установить его присутствие в магазине до пожара, нёс какую-то чушь про одорологию и т.п. В конечном итоге мужик покололся, его показания закрепили показом на месте преступления при понятых, всё он поведал, как говорится, в цвет с нашей версией. Задержали, отвезли в райотдел и сдали следователю, которому поручили доводить дело до суда.
Через некоторое время встречаю мужика гуляющим на свободе… Выпущен под подписку оказался. И он в наглую мне заявил, что все показания я из него выбил пытками, избивал до полусмерти и обещал привязать на ночь к дереву в тайге на пир комарам и мошке… И следователь повёлся на эту хрень. Но закончилось тем, что на суде свидетели, работники прииска, показали, что всё время меня видели с ним на веранде в тихой беседе, и я никак не мог хотя бы пальцем дотронуться до этого бугая, который был шире меня раза в два… Короче, сел мужик по полной. Но на душе у меня было противно, ибо суд был не только по его делу, но и как бы по факту моих "пыток"…Короче говоря, всякое может быть – и действительно пытки, и враньё как последнее средство защиты. Ход не новый. И правозащитникам нравится…
Тем не менее – информация есть такая, фотографии со следами пыток на теле гуляют по интернету, опять же официальные заявления защиты – это тоже факт, который требует рассмотрения. А следствие молчит… А о чём свидетельствует молчание? О правоте говорящих. Вот и получите Финогеева со товарищи на улице Московской с неприятными для ФСБ, но просвещающих жителей города плакатами!
А ведь всё должно быть просто, во всяком случае, в цивилизованной стране с нормальным правовым полем – взяли бы хоть пример со своего "младшего брата" – УМВД России по Пензенской области! Тамошнее руководство, как только захотели обманутые вкладчики недавно раскрытой финансовой пирамиды массово выйти под руководством леворадикалов на улицу, собрали их на собрание и доходчиво поведали, что к чему, кому, как и сколько… В результате на следующий день митинговать пришло всего около полусотни человек…
Что, нельзя чекистам провести какую-нибудь пресс-конференцию и дать исчерпывающую информацию по делу "Сети", в рамках дозволенного следствием, разумеется? Или до такой степени заперлись в своём углу на Московской, 72, за решёткой от народа, что страшно было выйти даже к одному Финогееву, выставив в свою защиту от него аж две патрульные полицейские машины? Давно пора бы понять, что не во времена НКВД живём, и что молчание порождает домыслы.
А потому акция в защиту арестованных анархистов вовсе не последняя в Пензе. И сам процесс обещает быть долгим и скандальным…
|