Начинающим бизнесменам, особенно, пензенским, перед стартом следовало бы пройти ликбез по истории местного предпринимательства на живых примерах. Дабы заняться бизнесом в другом месте или, на худой конец, заранее рассчитать, каким путём свалить за кордон, если что…
От успевшего сбежать за пределы России пензенского бизнесмена Алексея Шматко, обвиняемого в серьёзном экономическом преступлении, давеча направлено очередное письмо в адрес председателя Следственного Комитета РФ Бастрыкина. В документе говорится, что за последние несколько месяцев его автор собрал необходимую информацию и подтверждающие документы о том, что "в налоговых органах Пензенской области существует законспирированная банда преступников, которая похищает миллионные суммы из бюджета Российской Федерации под покровительством местных силовых структур и исполнительной власти региона". И что "одним из главных филиалов данной организованной преступной группы, на счету которой не одно особо тяжкое преступление, а целый ряд, является именно ИФНС Ленинского района г. Пензы". И далее в этом объёмистом заявлении с требованием привлечь к уголовной ответственности ряд высокопоставленных лиц, как бывших, так и действующих, излагаются факты, которые, в общем-то, уже описаны в серьёзных СМИ.
История бегства Алексея Шматко из России уже давно стала, пардон за тавтологию, историей. Успело подрасти новое поколение, которым это как бы и не интересно, а было бы поучительно, ибо, как гласит пословица – от сумы и от тюрьмы не зарекайся. А в реалиях нынешней России к сей поговорке ещё следовало бы добавить – "сотрудничая со следствием". Ибо, как ни странно, но именно такой факт из жизни нашего фигуранта дал старт для побега за кордон…
Итак, беглый бизнесмен Шматко обосновался в Британии, получил там политическое убежище, с ним воссоединилась семья, и уже родилась вторая дочь, а скоро будет ещё и третий ребёнок. Одного этого достаточно, чтобы понять, что с Темзы не только выдачи нет, но и не дают пропасть там, на Темзе-то, деловому человеку. Однако мысли его о правде и справедливости, да и о том, чтобы когда-то покинувший свою родину бизнесмен мог, если не совсем вернуться, а хотя бы с чистой совестью свободно посещать могилы предков.
Ибо в настоящее время идёт судебный процесс по делу Шматко. Заочный. На котором ему не предоставлено право хоть что-то сказать в свою защиту по видеосвязи. Потому что он не участник процесса. Обвиняют его, но его там нет. Хотя известно, где он находится. Тут к месту будет и кем-то сказанная меткая фраза: "Ты можешь быть прав, но какой толк, если судебный процесс проходит в России?"…
Тем не менее процесс по делу бизнесмена, некогда сотрудничавшего со следствием и выдавшего правосудию ряд громких фамилий, периодически освещается, кроме иных, и на пензенских информационных площадках. Нет, не в придворных СМИ, взахлёб восхвалявших когда-то губернатора Бочкарёва, при котором и началось дело Шматко, а затем певших дифирамбы губернатору Белозерцеву и обливших его грязью, как только он попал в темницу по обвинению в коррупции. И сегодня эти же летописцы, формируя культ личности недавно севшего на губернаторство зюгановца-расстриги Мельниченко, помалкивают о делах, отнюдь не приятных для многих местных важных персон. Об этом странном судебном процессе периодически повествуют всего лишь те, кто не подъедается у казённой кормушки.
Однако не стоит лишний раз повторяться и дублировать всё, что уже сказано в независимых СМИ по делу Шматко. Опять же, если много букв, то пользователи интернета такое не читают, во всяком случае, да конца. Просто вопрос – когда в этом деле будет поставлена точка? Любая! Если говорить прямо, то на исход в пользу Шматко рассчитывать не приходится – мы, как уже сказано выше, в России живём, и суд здешний. Но решение суда, пусть и такого, где обвиняемый даже в режиме онлайн не имеет права присутствовать, необходимо для дальнейшего разбирательства уже на федеральном, а потому и на международном уровне.
Но, как видим, по ходу процесса всплывают всё новые факты и персоны, и от того, что первоначально озвучивалось в качестве результатов следствия и обвинения, почти мало что остаётся. Эдак участники процесса и всего события в целом могут и забыть, по какому точно поводу бизнесмен Шматко был вынужден сбежать из страны…
Но сразу вопрос встречный – а что хотел сказать автор вот этим вот опусом без какого-то логического окончания? Просто порассуждал, глядя в окно и ковыряя в носу? Или, как некоторые диванные "эксперты", спьяну выложил эмоции, а наутро сам не понял, чего накатал?
Да нет. Смысл в том, что идёт, но вовсе не афишируется судебный процесс, весьма интересный, где скоро со стороны защиты будут озвучены некоторые факты и фамилии тех, кто этого до сих пор жутко боится. Или не боится никто, но готовы дать отпор по всем пунктам. Но ничего из всего этого пензенский обыватель не узнает. Да и леший с ним, простолюдином-то – начинающим молодым бизнесменам наука была бы. На живом примере. В плане того, что в Пензе бизнес свой начинать или сразу в Лондон сваливать…
* * *
Во времена, когда раскручивались события, ставшие причиной бегства бизнесмена Шматко, проверенные гонцы периодически отвозили в столицу из Пензы некий чемоданчик. А содержимое того регулярного чемоданчика обеспечивали обложенные данью местные предприниматели, свозившие наличность в определённые дни в определённое место. Часто этим местом служил ресторан одной пензенской фешенебельной гостиницы, где их поджидал уполномоченный сборщик.
А в ответ ли, по иным ли заслугам, но из столицы сыпались ордена на здешние пиджаки. Но главное, что никакая следственная группа под утро не ломилась в особняки и кабинеты высокопоставленных персон…
И вообще, в ту пору многим буржуям в Пензенской области жилось, пусть не совсем хорошо, но спокойно. Только бизнесмена Шматко, судя о всему, в том ресторане ни разу не видели… |