В Пензенской области, впрочем, как и в других регионах страны, существует некая проблема, про которую почему-то не вспоминают разномастные общественные деятели от псевдооппозиции даже перед выборами – это вопрос общественного транспорта внутриобластного сообщения. Однако по этой теме на последней правительственной планёрке губернатор Иван Белозерцев вспомнил вопрос, который ему был задан во время прямого эфира на канале ОТР в январе насчёт невозможности добраться из Пачелмы до Нижнего Ломова, и отпустил месяц сроку на разработку программы модернизации сети пассажирского транспорта…
Как вещают официальные СМИ, губернатор Иван Белозерцев подверг критике качество автобусного сообщения между разными районами Пензенской области. Он поручил министерству промышленности, транспорта и инновационной политики в течение месяца разработать программу модернизации сети пассажирского транспорта. Особо указал на то, что практически перестала существовать транспортная связь райцентров с мелкими населёнными пунктами с населением в несколько сотен человек. И для того, чтобы министр Торгашин нормально понял, что от него требуется, велел проанализировать ситуацию, побуждать перевозчиков покупать новые машины, а ещё, чтобы водители деньги не клали в свой карман, наладить контроль за продажей билетов. Михаил Торгашин парировал тем, что в регионе в 2015 и 2016 годах на 9 процентов снизился спрос на поездки в автобусах между разными населенными пунктами, что у народа теперь много своего личного транспорта, что имеет место частичный отток пассажиров на железнодорожный транспорт. Однако команда дана, главное, теперь не забыть бы, ибо вопрос весьма насущный…
Итак, транспортное сообщение – это для поддержания жизни села такой же критерий, как и прочая социальная инфраструктура. От того, как регулярно ходит автобус в деревню из райцентра, многое зависит. На прямом эфире тётя из Пачелмы сетовала на то, что нельзя добраться до больницы в Нижнем Ломове. Здесь нужно уточнить – в больницах существует теперь предварительная запись к определённому дню в указанное время, и это никак не состыковывается с расписанием движения автобусов, коих в отдельных населённых пунктах бывает всего по два-три рейса в неделю. И что, людям ночевать на пороге "оптимизированной" больницы, ибо, например, автобус только сегодня и послезавтра, а приём у врача назначен на завтра?
Насчёт снижения спроса на поездки в автобусах – не надо верить отчётностям, а лучше оторвать пятую точку от кресла и выехать в какой-то дальний район, в Никольск, например, да постоять там на автовокзале. И посмотреть своими глазами на этот самый "низкий" спрос. А ещё глянуть на расписание движения автобусов вообще по всей области, и задаться вопросом – что делать человеку, живущему, например, в селе Арапино Шемышейского района, если ему срочно приспичило выехать в райцентр или в Пензу, когда в это село ходит автобус только по средам вечером? И зачем этому человеку вообще тогда жить в этом Арапино?
По поводу роста количества личного транспорта. Смотря где. Не нужно накладывать общую статистику и на областной центр, и на село Вичкилей Никольского района, куда ходит автобус утром и вечером по понедельникам и воскресеньям – это снова к вопросу о том, чтобы попасть в больницу или ещё по каким делам, скажем, в среду. В таких сёлах полторы машины на всех, да и то без колёс… Да и для Пензы не нужно обобщать – в подъезде автора 14 квартир, у одного старика старый "Москвич", и есть семья, у которой две иномарки. В среднем получается 0, 314 автомобиля на семью, и к чему нам общественный транспорт…
Насчёт ухода пассажиропотока на желдортранспорт. Смотря, опять же, где – как только установилось в своё время устойчивое автобусное сообщение с Леонидовкой, железнодорожный вокзал там был вообще "оптимизирован", ибо автобусом удобнее и дешевле. А чтобы министру Торгашину всё-таки узнать, куда делся пассажиропоток, то нужно лично побывать на пензенском автовокзале. И будет понятно, что пассажиров увели частники-таксисты, зачастую просто "бомбилы" – стоимость проезда немного дороже автобусного билета, но зато в любое время и в любой конец. Ибо рынок на дворе, господа и товарищи, конкуренция. В общем, областному транспорту современный умный хозяин нужен.
И про сами автобусы. Про их техническое состояние. Для этого вовсе не обязательно выезжать в райцентры, чтобы увидеть там "шедевры" времён раннего Брежнева, достаточно побывать на том же автовокзале в Пензе и посмотреть, какие машины приходят из районов. Страшно смотреть, а не то, что в них садиться! И тут снова решают проблему частники на своих иномарках, кстати…
Не нужно быть слишком проницательным, чтобы не предугадать сейчас всеобщее мнение на сей счёт – чтобы чиновники поняли всю суть проблемы транспорта, нужно заставить их ездить в свои служебные поездки на рейсовых автобусах. Кстати, например, инспекторам из Государственной инспекции труда в Пензенской области именно так, в основном, и приходится добираться в служебные командировки. Особенно тем, кто курирует охрану труда в сельском хозяйстве – вот уж кто может очень точно описать ситуацию, о которой говорил губернатор…
Конечно, пересадить чиновников на автобусы – это, конечно, перебор. Ну, где потом найти людей на освободившиеся должности? Но для министра Торгашина и его подчинённых, в частности, обязательно нужно такое правило ввести. Пусть временно. Чтобы программа модернизации сети пассажирского транспорта писалась с натуры, а не с потолка…
Виктор Шамаев. |