В Пензе стало известно, что проректором по информационной политике и внешним связям Пензенского государственного университета назначен активист местного зюгановского обкома Владимир Симагин вместо ушедшего на штатную должность в Законодательное Собрание Пензенской области Сергея Егорова. И у любого обывателя, мало-мальски следящего за раскладом политических сил в регионе, наверняка возникла мысль о том, как оно всё было перед прошедшими выборами – типа, ты, Володя, номинально поучаствуй в выборах по округу ректора, ему не мешая, а мы тебя потом не солоно хлебавши не оставим, на хлебную должность посадим…
Итак, сразу вспомним, что в депутаты Заксобрания по 4-му одномандатному округу шёл ректор ПГУ и единоросс Александр Гуляков, а проректор и единоросс Сергей Егоров – по 3-му округу. Против Егорова выступил беспартийный врач Антон Столяров, который выдвигался от КПРФ, и который вёл избирательную кампанию, и за которого выступили почти все оппозиционные силы местного разлива, а против Гулякова от КПРФ числился Симагин, о котором в предвыборный период вообще не было ничего слышно. И пусть сейчас со всех трибун кричат о том, что никаких договорённостей перед выборами не было, что никто депутатские мандаты келейно не делил и не разменивался должностями с зарплатой в 350 тысяч целковых, пусть трясут документами и свидетельскими показаниями, никто не поверит, что "Единая Россия" и КПРФ в Пензенской области не есть одна шайка…
В общем, выборы в законодательную власть региона прошли плодотворно – все основные фигуранты межпартийной тусовки тепло и сытно устроились. Те, кто выборам придавал их прямое значение и надеялся на какие-то перемены и на знаковые события по результатам распределения депутатских мандатов, остались при своих интересах. Зря сидел в пятнадцатиминутной голодовке активный зюгановец Олег Селезнёв, которого, по слухам, обком своим решением объявил претендентом на второй доставшийся КПРФ мандат после персека Камнева – депутатское кресло каким-то образом при молчании того же обкома занял Алексей Петров, избивший впоследствии женщину в кабаке по пьяному делу. Впустую призывал не голосовать за Камнева и его партию другой Алексей Петров, который из Сердобска, после того, как обком просто слил 25 кандидатов в муниципальные депутаты по тому району, допустив "ошибку" в процедуре их регистрации. Пензенские избиратели проголосовали именно так, как и было до этого продумано и решено там (палец вверх), вот ведь в чём загадка…
Выборы были честными, за исключением мелких "недоразумений", на которые даже зюгановцы, картинно выразив для порядка недовольство доставшимися двумя мандатами (хотели, дескать, три) по партийному списку, решили наплевать и не устраивать традиционных послевыборных митингов протеста против каких-нибудь фальсификаций. Честными будут и выборы президента Путина на новый срок с предсказуемым результатом по Пензенской области – явка около 70 процентов, голоса за президента – не менее 60-ти процентов. И обком КПРФ тут никаких козней строить не будет со своим, хоть и уже небольшим, но всё-таки ещё существующим электоратом. Ибо все красные зюгановские деятели местного уровня при должностях, в тепле и сытости – на хрен им мутить настроения масс… От них требуется одно – активное участие в процессе завлечения народа на избирательные участки, призывая прийти и поставить галочку хоть за чёрта лысого, а уж этот самый народ проголосует так, как уже, надо полагать, написано в будущих протоколах УИК, в которых всё честно до последней запятой.
Тем более что за каждый голос, полученный кандидатом от партии на президентских выборах, если набрано более 3 процентов голосов, партия получит из казны некоторое количество денег – статья 33 Федерального закона "О политических партиях". В общем, для партий главное на выборах Путина не сам Путин, а количество пришедших голосовать избирателей, конвертируемых в рубли…
Однако про Симагина. А что – вреда от него никакого, проводить зюгановскую пропаганду среди студентов и ставить памятник Сталину у главного корпуса ему никто не позволит, да он и сам не будет (пойди и найди ещё зарплату в 350 тысяч!), разве что по привычке и на подсознании о классовой борьбе поминать будет всуе… А в информационной политике и внешним связям как-нибудь разберётся – с научной деятельностью это направление проректорства особо не связано. Егоров вообще замполит в своей основе, справлялся, наверное, с должностью, а Симагин, как-никак, а имеет диплом инженера.
Опять же пооботрётся, пригреется, а годы идут, в Госдуме уже сидел, депутатская пенсия в кармане… А полученные на губернаторских выборах в 2015 году семь с чем-то процентов голосов красноречиво говорят о его никудышном политическом весе – всё, финиш. А потому, глядишь, и "масть", если и не поменяет, так сбросит, чтобы корни пустить надолго в ПГУ – какой теперь смысл на митингах глотку драть, какой теперь прок от активного участия в партийной деятельности? Да и не вписывается в систему образ проректора университета, орущего на митинге, пусть и ради спектакля на публику, насчёт путинского режима и угнетения трудящихся масс. Ведь можно и с должностью с зарплатой в 350 тысяч расстаться… Вспомним, под каким флагом тусовался нынешний сенатор от Пензенской области Олег Мельниченко, пока во власть не позвали? А начальник управления информационных технологий и связи Пензенской области Алексей Костин как из обкома в областное правительство попал? Что-то их на зюгановских митингах и не видно сразу стало после того как…
В общем, всё понятно и не удивительно. Симагин так Симагин, студентам вообще до одного места – они там в значительной степени Навальным заражены. Вот только подзабыли о репутации университета, весьма уважаемого учебного заведения, пустив должность проректора в некий товарооборот при построении всяких там политических комбинаций.
Виктор Шамаев |