Давеча уже был разговор о том, как процветает бизнес на лохах на пензенском автовокзале, где посредством двух арендованных касс продаются казённые билеты на казённые автобусы с 10-типроцентной наценкой за мифический "сервис". Тамошнее начальство тогда, заглянув через монитор компьютера в прошлое, заявило, что ваш покорный слуга преувеличивает степень аферы, что всё законно и альтернативно. Это самое начальство было предупреждено, что одним разом экскурсия по автовокзалу не окончится, но слова были самоуверенно пропущены мимо ушей. Итак, бизнес на невнимательных простолюдинах, сюжет второй…
Сразу нужно забежать вперёд и поведать, что второй визит с фотоаппаратом на автовокзал закончился лёгкой стычкой с вокзальным мухобоем, плохо исполнявшим свои надзирательские обязанности, и которого за утрату бдительности надо бы просто выгнать с работы. Пока автор спокойно разгуливал ранним утром по автовокзалу, периодически прицеливаясь объективом фотоаппарата просто в общий антураж, никому и не было дела. Но как только началась фотосъёмка касс и народа около них, тут же нарисовался некто с рацией и не заслуживший, видимо, по жизни даже собственной фамилии, ибо на висевшей у него на животе бирке значилось, что он просто Павел Анатольевич. Этот самый, который с рацией, нервно начал вещать, что фотографировать тут нельзя. Но вокруг не было угрожающих знаков о запрещении фотосъёмки, на что он ответил, будто бы об этом написано везде, и красивым жестом повёл вокруг себя. Также это самое ответственное лицо без фамилии сообщило, что снимать можно, "если Шкурин разрешит". Спорить с ним о том, что всякие внутренние инструкции написаны только для него, а не для нормального народа, и что он беспечно проспал "террориста", вовсе не захотелось, ибо дело было уже сделано.
Итак, утро 19 августа, период с 5 часов 55 минут до 6 часов 20 минут. На пензенском автовокзале исправно работает частная касса №9, в которой неотлучно торчит голова кассирши. Также открыта альтернативная казённая касса №7, в которой никакая голова не торчит. Идут пассажиры… Так как частные кассы расположены более выгодно, как верно было подмечено в Интернете, по примеру алкоголя в "Магните", ближе ко входу, то народ первым делом подходит к 9-й кассе. Некоторые проскакивают и к 7-й, но там голова по-прежнему не торчит, поэтому возвращаются обратно. Мне пришлось снова вразумлять публику и указывать перстом на бумажку, гласящую о том, что платить придётся на 10 процентов дороже. Один мужик с большой котомкой ринулся с матом к 7-й кассе, постоял, но голова в ней так и не появилась… И с более громким матом он снова встал к коммерческой кассе… Далее мешать бизнесу на лохах не позволил очнувшийся Павел Анатольевич без фамилии, грозно указавший мне рацией, этим своим символом власти, на выход. Особенно он пришёл в ярость, когда я опрометчиво показал ему журналистское удостоверение. Верный слуга, но ленивый. Гнать надо, ибо найти очередного бездельника в охрану в Пензе особого труда не составляет.
Вывод однозначный – то, что пришлось увидеть во время этого короткого рейда, теперь достаточно, чтобы не выслушивать больше никаких объяснений от автовокзального начальства. Автовокзал в Пензе по благодушию или при активном участии с материальным интересом со стороны ответственных представителей власти превращается в частную контору со своими порядками. До поры до времени существующие альтернативные нормальные кассы продажи билетов пока как бы досадное недоразумение, временная вынужденная необходимость. Уже больше месяца тут разводят на бабки сельских лохов, но ни одно из придворных СМИ, ни одна "правильная" телекамера тут не появилась. Здесь не встали пикетом с гневными плакатами какие-нибудь вечно ликующие молодогвардейцы, обычно по отмашке сверху "рейдующие" на предмет продажи алкоголя детям или колбасы с георгиевской лентой. Всё это плюс самоуверенность автовокзального начальства говорит только о том, что такой вот мошеннический расклад с продажей билетов на автовокзале запущен в действие в интересах каких-то высокосидящих персон, что это давно норма, что нужно смириться, ибо плетью обуха не перешибёшь. Пообещал же мне Павел Анатольевич без фамилии, но с рацией, некие крупные неприятности в ближайшем будущем!
И нисколько не удивляет реакция населения. Точнее, никакой реакции, кроме мата и возгласов, что кого-то "их" надо разогнать, пересажать, отобрать и поделить… Тот мужик с мешком, отматерившись до полного удовольствия, всё-таки купил билет с воровской наценкой. Он не стал добиваться встречи с руководством вокзала, не позвал прокуратуру. Ему ехать надо, ладно уж, чего уж там… Так и все остальные, коих мафия считает серым быдлом, носителями, так сказать, дензнаков. Этот самый мужик через год пойдёт голосовать на выборах в Госдуму за ту власть, за которую ему укажет главный в сельсовете, при этом после литра палёного хмельного пойла будет, на чём свет стоит, крестить нелестными эпитетами ту самую власть, за которую он безвольно поставил галочку. Ему невдомёк, что 9-я касса с десятью процентами и 7-я, в которой никого нет, являются следствием его голоса на выборах…
Однако запомним этот момент жизни, когда бизнес проник в сферу междугородних перевозок, начав отсчёт времени до того дня, когда народ взбунтуется, и автовокзал превратится в некую "горячую точку" регионального значения. Это в Пензе при отсутствии денег для пополнения мошны транспортной бизнес-мафии человек может хотя бы пешком дойти до пункта назначения. А в Тамалу или в Неверкино идти долго придётся. Где тогда будет прятаться Павел Анатольевич без фамилии, но с рацией? Ведь разъярённую толпу не угомонишь грозным окриком, как одинокого журналиста под равнодушные ещё пока взоры той же толпы…
И, поскольку народу и власти пока всё равно, что творится на автовокзале, бесплатный совет зародившемуся бизнесу на этом поприще. На перрон террорист может пройти теперь только с билетом в руках, больше никак, потому город спасён. Но провожающие и встречающие граждане вынуждены всеми правдами и неправдами, чтобы проводить или встретить старушку с тяжёлой поклажей, пробиваться через вторую калитку, где выход. Так ведь можно и узаконить это дело посредством изобретения каких-нибудь талонов или билетов для провожающих и встречающих, рублей по двадцать с одной персоны… А не нравится, стой за решёткой и любуйся, как твоя старушка корячится с непосильной ношей! Вот они, денежки с пустого места! А народ поматерится и стерпит. Не впервой. Да на выборах "правильно" проголосует…
Виктор Шамаев. |